Все дороги ведут в Слуцк

Первый объект к “Дожинкам-2005”

Первый объект к “Дожинкам-2005”

Это очень символично, что начало работам по дорожному строительству — первый штрих в подготовке города к столь грандиозным смотринам — сделали мастера КУП “Дорремстрой N 125”, которое возглавляет опытный руководитель Анатолий Баранов. Ведутся работы по реконструкции улицы Виленской, которая будет служить объездной дорогой при ремонте центральных улиц г.Слуцка. 125-му выпал, пожалуй, самый сложный участок вдоль речки Случь. Надо произвести выемку большого количества грунта, сделать качественную песчано-гравийную подсыпку, оборудовать дорожное полотно, установить бордюры, уложить асфальтобетон, сделать тротуарные дорожки... На все это отводится менее двух месяцев. И еще неизвестно, каких капризов ждать от природы. На пути дорожников много разных преград: старая теплотрасса, сложный рельеф местности... Тем не менее февральские морозы как раз на руку дорожникам — легче проводить так называемые “белые работы” на строительстве дороги. Теперь здесь постоянно работает дорожно-строительная техника КУП “Дорремстрой N 125”: удаляют заторфованный грунт, устраивают новое земляное полотно и дорожную “одежду”. Мощные “МАЗы” только успевают делать рейсы из карьера “Гаекский”.
Главный инженер КУП “Дорремстрой N 125” Сергей Метельский говорит, что такой объем работ их не пугает, а радует. Возможности у коллектива дорожников действительно большие, хватит сил и средств, чтобы справиться с заданием. В отличие от прежних лет объем финансирования работ в связи с проведением республиканских “Дожинок-2005” увеличится почти вдвое. У предприятия есть свой асфальтобетонный завод, что расположен на территории района, недалеко от поселка Греск, и песчано-гравийный карьер. При полной загрузке завод может выдавать на-гора до 50 тонн асфальтобетонной смеси в час. Здесь тоже полным ходом ведутся ремонтные работы. Новый сезон нынче начнется раньше обычного.

Дорожники зимой не дремлют

На основной производственной базе предприятия тоже оживленно: в мастерских занимаются ремонтом дорожной техники, приводят в порядок оборудование, создают запас необходимых материалов. Все участки по обслуживанию дорог, а их в организации шесть, работают на трассах — очень снежными выдались эти дни...
Бывшее ДРСУ-125, а теперь КУП “Дорремстрой N 125”, — далеко не единственное специализированное предприятие в райцентре. Есть еще три не слабые организации дорожников, которые составляют конкуренцию... Но у 125-го всегда была и есть солидная репутация, трудовые достижения, получившие самую высокую оценку. И портфель заказов этого предприятия не пустует. Слуцкий район успешно выполняет задания по внедрению социальных стандартов в развитии дорожной сети. Сегодня общая протяженность местных дорог Слутчины составляет 692 километра, из них более 370 — асфальтобетонные, остальные — песчано-гравийные, а грунтовых всего только 8 км...
— Фактически с нынешнего года у нас уже не будет грунтовых дорог, — рассказывает главный инженер. — Все дороги к центральным усадьбам заасфальтированы. В этом отношении Слутчина выглядит привлекательнее, чем другие районы. И в целом по развитию дорожной сети, благоустройству дорог у нас показатели на требуемом уровне.

Новая технология

Интересуюсь у Метельского, как приживается слуцкий метод использования дефеката (отходов переработки сахарной свеклы) в дорожном строительстве и ремонте. Ведь слуцкие дорожники были пионерами внедрения этого метода не только в Минской области, но и в республике.
— Это очень перспективная технология, — делится Сергей Владимирович. — Вместе со специалистами отдела новых технологий УП “Минскоблдорстрой” мы провели испытания, внесли дефекат на участке дороги Качалово—Борки—Греск. Результаты — очень убедительные. Вот посмотрите, что сказано в техническом заключении, сделанном РУП “БелдорНИИ”: “Прочность слоя покрытия песчано-гравийной смеси без обработки дефекатом составляет 325,2 МПа, а ПГС с обработкой 10 процентами дефеката плюс один процент цемента — 688,7 МПа”. Прочность, надежность покрытия увеличивается более чем в 2 раза! К тому же на гравийке не образуется гребенка, дорога почти не пылит. Процесс внесения дефеката в покрытие несложен, его можно использовать и при подготовке материалов для строительства дорог. Дефекат приобретается практически задаром (он вывозится на свалки), надо только оплатить транспортные расходы. Так что будем распространять этот метод повсеместно. К нам приезжают за опытом из других регионов. Новшество сулит экономию больших средств.

Что в планах?

Основные средства предприятия, конечно же, идут на содержание дорог. В среднем за год это примерно 1,2—1,4 миллиарда рублей. В нынешнем году по наказам избирателей будет, к примеру, проведено асфальтирование транзитных проездов в деревнях Новая Нива и Новодворцы, сделано асфальтобетонное покрытие дорог — подъездов к объектам показа на “Дожинках”. Старый асфальтобетон тоже идет в дело, а не на свалку. После переработки он снова годится для строительства дорог. Всего будет переустроено 2,4 километра разрушенного асфальтобетонного покрытия, на протяжении 1,1 км намечено провести холодный рисайклинг — устройство оснований и покрытий из бетонов на основе органо-гидравлических вяжущих — на дорогах к деревням Ануфриевичи, Гуляево, Огородники... Тот же дефекат будет использован на гравийной дороге Лучники—Подлипцы.
Конечно, дорожникам хочется сделать гораздо больше, тем более что, как уже говорилось, силы и опыта им не занимать. Были бы только заказы и финансирование. К чести коллектива КУП “Дорремстрой N 125”, он не делит дороги на основные и второстепенные. Все они для слуцких дорожников важны — и большие, и малые. Предприятие планирует приобрести новую дорожную технику — асфальтоукладчик и другие машины.

Дороги служат людям

У дорожников вся работа — на виду, так что ее надо делать исключительно аккуратно, на совесть. Новые дороги теперь строят нечасто. Основное внимание — содержанию их, а также благоустройству, текущему ремонту дорог, автобусных остановок, подъездов к районам жилой застройки. В таких, казалось бы, мелочах работа дорожников малоприметна. Но от их старания зависит в итоге и настроение людей, и надежное транспортное сообщение.
Если перечислить все виды работ по благоустройству, которыми занимаются службы КУП “Дорремстрой N 125”, получится очень длинный список... В годовом отчете значится, к примеру, что только на обкашивание дорог (до 5 раз за сезон), а это ни много ни мало 572 километра, затрачено около 170 миллионов рублей. Приведено в порядок более 180 автобусных остановок, изготовлено 60 контейнеров для мусора. Вдоль дорог вырублено почти 800 деревьев, угрожающих безопасности движения, проведена обрезка насаждений более чем на 5 километрах пути. Приведено в порядок 40 километров полос отвода дорог. Сделана дорожная разметка на 44 километрах... И еще очень многое, чем постоянно занимаются дорожники. Так что все слутчане, гости района и города выражают им свою признательность.
Дорожники обслуживают не только центральные улицы селений, но также благоустраивают малые улицы и улочки — делают все для удобства людей. Постоянно обустраивают места перегона скота. И сельхозпредприятиям помогают в обустройстве производственных площадок на мехдворах, возле ферм, зернотоков.
Самый свежий пример — внимательное отношение к просьбе жителей деревни Чижовка. Они просят продлить маршрут автобуса из райцентра до их деревни, а это 1,5 километра пути. Главный инженер предприятия сам собрал представителей всех служб района, чтобы согласовать и утвердить новый маршрут общественного транспорта. Что зависит от дорожников — они все сделают быстро.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter