Социальные ролики и не только: о будущих изменениях на рынке рекламы

Время взять паузу

Для рекламного рынка нашей страны разрабатывают концепцию развития до 2020 года. По сути, правила игры планируется существенно упростить. Это следует из проекта документа.

Бизнесу предложат «социалку»

Тематику, места размещения, сроки социальной рекламы предлагается планировать.
Фото Виталия ГИЛЯ
В нем — ряд важных и прорывных моментов. В частности, согласование наружной рекламы и рекламы на транспорте будет, возможно, отменено, упростится процедура выдачи разрешений. Теоретически впредь не нужно будет следовать требованиям технической документации на разработку и производство рекламной конструкции. Чтобы искоренить случаи, когда прицепы или повидавшие жизнь авто приспосабливают под рекламные холсты и намеренно бросают на обочинах или стоянках, изготовителей такой рекламы предлагается считать нарушителями после суток «простоя». Также активно обсуждается отмена регистрации рекламных игр. Один из вариантов решения — дать организаторам право проводить их в интернете, в том числе с использованием мобильных приложений. 

Разработчики концепции планируют продолжить работу по совершенствованию социальной рекламы. В частности, сюда намерены активно привлекать профессиональный бизнес, который знает толк в том, как привлечь потребителя рекламы. В отличие от госорганов, которые нередко в целях экономии или из-за ограниченного бюджета вынуждены фантазировать. Зрители же, в свою очередь, порой жалуются на непрезентабельность и простоту рекламы, которая в принципе должна их цеплять и напоминать о важных вещах. Но получается так не всегда, озвучила проблему начальник сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик:

— При министерстве работает Межведомственный совет по рекламе, в который входят не только представители госорганов, но и рекламные ассоциации, научные работники. Мы рассматриваем всю наружную рекламу, телевизионную, социальную, рекламу по радио. И вот было признано, что из всего объема изученной социальной рекламы около 43% ненадлежащего качества. 

Кроме того, тематику, места размещения, сроки социальной рекламы предлагается планировать. И ежегодно до февраля предоставлять в Межведомственный совет по рекламе планы размещения «социалки» на ТВ, радио, билбордах, транспорте до конца года. 

Представитель МАРТ обратила внимание, что реализация большинства норм концепции требует изменений в законодательстве: 

— Без внесения изменений в закон о рекламе мы ничего не сделаем. Его корректировка запланирована в следующем году. И тогда эти нововведения станут действующими.

Рекламному рынку обещают большие свободы.
Dmproekt.com

Немного старых идей

Проект концепции, просочившийся в СМИ в конце весны, предлагал телевизионным организациям подумать над выгодными ценовыми предложениями по размещению рекламы в эфире для наших производителей. Несмотря на то, что расходы на продвижение и привлечение к себе внимания у наших фабрик, заводов и ретейла растут, большинство потенциальных рекламодателей продолжает жаловаться на высокие цены. Тем не менее в первом полугодии 2017-го траты на рекламу у наших изготовителей и розницы составили 182,2 млн рублей. Это на 27% больше, чем в январе — июне прошлого года. Активнее всего продвигают себя производители одежды, оптовая и розничная торговля, производители продуктов. 

Фигурировало также предложение отменить запрет на размещение рекламы в детских передачах, фильмах, программах, разрешив их прерывать в начале и перед окончанием на период до трех минут, а также дать возможность пускать рекламу в них бегущей строкой. Но речь идет не об абы какой рекламе, а о соответствующей аудитории. Критерии также предлагается определить. Кроме того, бизнес настаивал: необходимо предоставить право производителям и продавцам алкоголя на организацию и проведение рекламных игр и скидок. 

Предлагалось также повысить максимум административной ответственности за размещение ненадлежащей рекламы лекарственных средств, оказания медпомощи и услуг, медизделий. И усилить контроль за размещением в интернете рекламы услуг гипнотизеров, экстрасенсов, гадалок, астрологов, проработать вопрос о запрете на размещение рекламы о займах денег неограниченному кругу лиц, за исключением микрофинансовых организаций. К слову, специалисты МАРТ недавно пресекли 8 случаев ненадлежащей онлайн-рекламы «денег в долг». «Прокол» состоял в том, что организации не называли себя. Лишь в одном случае рекламодатель указал название фирмы, но оказалось, что такой не существует. Более того, в Нацбанке сведения о принадлежности обнаруженных интернет-сайтов к микрофинансовым организациям, включенным в реестр, отсутствовали. 

К слову, МАРТ фиксирует рост прецедентов ненадлежащей интернет-рекламы. Чаще всего за последние 2—3 года выявляется использование в рекламе без документального подтверждения слов, создающих впечатление о преимуществе, и слов превосходной степени. В нынешнем году МАРТ совместно с местными исполкомами вынес более 4 тысяч предписаний и предупреждений по случаям размещения ненадлежащей рекламы. Было составлено 290 протоколов об административных нарушениях.

druk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter