На Республиканский педсовет в Минск из Кобринского района едут три делегата

Время цифровой школы

На Республиканский педсовет в Минск из Кобринского района едут три делегата. Среди них директор детского сада — средней школы № 4 города Кобрина Алена ФИГУРИНА. Событие, признается она, волнительное, в столь масштабных и значимых форумах ранее участвовать не доводилось. Тем не менее это хороший повод сверить часы — сравнить свое учебное заведение с другими, обменяться опытом с коллегами и зарядиться созидательной энергией. Особый интерес у руководителя вызывают вопросы цифровизации образовательного процесса: как будут развиваться смешанные формы обучения и какое место займут инновационные проекты.

— Вспоминаю первую волну пандемии: одни болеют, другие на самоизоляции, третьи предпочитают поберечься и остаться дома. Время тревожное, но продуктивное. Учителя за время весенних каникул переводят учебный процесс на платформу Google-класс и теснейшим образом работают с родителями. У каждого ребенка свой аккаунт, туда загружаются домашние задания, тесты, видео по теме, — вспоминает Алена Фигурина. — Нам пришлось стремительно учиться, чтобы продолжать обучение, несмотря на пандемию. Зато сегодня прекрасный результат: ребята владеют такими инструментами, как Google-презентации, -таблицы, -документы. Все это пригодится в вузах, ссузах и дальнейшей работе. Причем новые технологии удаленки осваивали с горящими глазами и те, кто посещал школу в обычном режиме.

По словам Алены Фигуриной, пришло время создавать современную цифровую среду. Педагогу интересно услышать мнения экспертов на педсовете, будут ли в школах поддерживать инновационные проекты. В этом году ГУО «Детский сад — средняя школа № 4 г. Кобрина» подал заявку на участие в экспериментальном проекте «Апробация использования 3D-принтера». До этого пять лет подряд заведение работало по модели STEM-образования.

— Применить знания из разных предметов на практике — вот какова идея. Ребятам интересно, у них получается, а это главное в образовательном процессе. Николай Колосун разработал собственный контролер освещенности учебных помещений, который будем тестировать в нынешнем году в нескольких кабинетах. Идея такова: освещение в классе подстраивается к освещению за окном. Еще один пример инновационного проекта — профилактическая школа «Территория здоровья». Плохое зрение, сколиоз — этим часто страдают ученики, ведь приходится долго сидеть за партой, напрягать глаза за учебниками. А в рамках данного проекта весь образовательный процесс мы подчинили принципу сбережения здоровья: учись, но не вреди себе.

ostapchk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter