Время продолжить Фарадея?

Что вы скажете о посреднике, который требует за свои услуги 60 процентов? Разумеется, это наглый грабитель. Тем не менее со времен Майкла Фарадея, открывшего электромагнитную индукцию, нам приходится мириться с таким посредником при производстве электроэнергии. А куда деваться? Напрямую энергия ветра, воды, пара или ядерного топлива в электричество не превращается, поэтому в качестве промежуточного звена используется механическая энергия.
То есть сначала раскручивается массивный ротор генератора, а уж он-то с помощью электромагнитной индукции, совершая попутно массу лишней работы по преодолению сопротивления «вредных» индукционных токов, производит электроэнергию. Таким образом, серьезно потратившись на непроизводительные расходы, получаем КПД технологического процесса лишь около 40 процентов. — Взяв тончайшую космическую материю – магнитную энергию, человек использует ее со смекалкой дикаря, который наловчился компьютером колоть орехи, — говорит Вячеслав Климов, руководитель творческой группы ученых и инженеров, предложившей так называемый магнитодинамический преобразователь энергии. – Мы же благодаря открытию не известного ранее физического явления, которое дает возможность управлять магнитным полем, доказали возможность создания низкооборотных генераторов нового поколения. Такие энергетические машины за счет сокращения внутренних потерь обеспечат вдвое более высокий выход энергии, что даст вторую жизнь ветроэнергетике, а также гидроэнергетике, не нуждающейся в плотинах. Другими словами, появляется возможность извлекать энергию из самых слабых ветров и водных потоков. Для убедительности авторы – Вячеслав и Олег Климовы, а также Михаил Наумов – тут же продемонстрировали модель своего преобразователя в действии. Проведя несколько раз канцелярской скрепкой по одной из сторон небольшого картонного футляра, экспериментаторы добились того, что вольтметр, соединенный с ним двумя проводками, показал напряжение 0,5 вольта. Когда скрепку заменили 15-граммовым магнитиком, стрелка прибора уверенно остановилась у отметки 10 вольт. То, что столь простые действия позволили получить такое значительное напряжение, подтвердила и гирлянда светодиодов. Подключенная вместо вольтметра к проводам, она начала ярко светиться. Как действует преобразователь, авторы секрета не раскрывают. Хотя, открыв коробку, можно убедиться, что внешне устройство выглядит, на удивление, просто: постоянный магнит, скрепленный некой оправой с катушкой тонкого медного провода, и никаких источников питания, вращающихся и движущихся деталей. Но, как считают авторы, именно в этой простоте залог высокой эффективности преобразователя, который, в отличие от предложенного Фарадеем генератора, формирует магнитное поле строго заданной формы. Таких преобразователей в корпусе генератора можно разместить много, и чем больше их будет, тем эффективнее механическая энергия будет превращаться в электрическую. При этом совершенно не нужно разгонять ротор до запредельной скорости. А это значит, что эксплуатироваться электрические машины будут в менее жестких условиях и прослужат без ремонта гораздо дольше. Что важно, переход на новую технологию получения электрического тока не потребует серьезной перестройки действующих предприятий электросилового профиля. Они даже выиграют от нововведения, поскольку смогут производить не только генераторы, но и целую гамму преобразователей, призванных утилизировать энергию там, где сегодня она тратится впустую. Например, появляется возможность заменить автомобильные амортизаторы специальными виброгенераторами, которые будут не просто гасить колебания автомобиля, а и производить при этом электроэнергию для подзарядки аккумуляторов. Расчеты показывают, что для обычного автомобиля энергии таким образом можно наработать даже больше, чем ему нужно. А вот для создателей электромобиля такое устройство будет настоящей находкой. Равно, как и для конструкторов, решающих проблему обеспечения энергией электролизера автомобиля, работающего на водородном топливе. В ряду очевидных применений авторы видят и использование своего преобразователя для превращения энергии движущегося автомобиля в электрическую. Такие устройства, установленные под полотном проезжей части, способны за счет массы и скорости проезжающих автомобилей обеспечивать независимое электроснабжение светофоров, средств дорожной сигнализации, освещение улиц. Разумеется, из ничего энергия не возникает. И если автомобиль, проехав над преобразователем, обеспечит на какое-то время работу светофора, он часть своей кинетической энергии все же потратит на преодоление сопротивления магнитного поля такого «сборщика дани». Но расчеты показывают, что эти потери не превысят одного процента, и ими вполне можно пренебречь. Впрочем, такие уличные преобразователи можно делать и достаточно мощными для того, чтобы регулировать с их помощью скорость движения транспорта. Чем быстрее автомобиль будет пытаться двигаться по защищенному такими устройствами участку дороги, где скорость движения ограничена, тем сильнее он будет встречать противодействие магнитных полей. И это не плод фантазии авторов. Модель такой системы они уже испытали в действии. — Мы понимаем, что у государства, даже если речь идет о научных разработках в такой важной области, как экономия энергоресурсов, может и не найтись средств на реализацию этой идеи, — говорит Вячеслав Климов. – Поэтому мы готовы к партнерству с любым инвестором, который протянет руку помощи. Пусть поначалу это будет не масштабное внедрение, а всего лишь пилотный проект. Но если он продемонстрирует свою эффективность, окажется выгодным вложением средств, в чем мы не сомневаемся, то переход к промышленным технологиям откроет еще более интересные перспективы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter