Время наводить мосты

На дорогах страны сегодня насчитывается более 5 тысяч мостов.
На дорогах страны сегодня насчитывается более 5 тысяч мостов. Свыше 40 процентов из них по таким показателям, как грузоподъемность, габарит, допустимая скорость движения, не соответствуют современным нормативам, а примерно треть доживают свой век, достигнув предельных сроков службы.

Первыми "слабое звено" в своем хозяйстве заметили специалисты предприятия "Белавтострада", обслуживающего магистраль Брест - Минск - граница Российской Федерации, и приняли кардинальные меры по укреплению приграничных мостов в районе Бреста. Причина тому - предстоящее весной 2004 года открытие с помощью польских партнеров движения по новому мосту через Западный Буг на автодорожном погранпереходе "Козловичи - Кукурыки". Именно здесь будут формироваться новые мощные грузопотоки восточного и западного направлений. В свою очередь это приведет к повышению нагрузки на другие, не столь крупные и уже изрядно поизносившиеся мосты на дорогах, ведущих через Брест в Россию, Украину, Прибалтику.

Эта проблема стала одной из основных тем, которые обсуждались на днях в Бресте участниками республиканского семинара - представителями департамента "Белавтодор", смежных министерств и ведомств, местных властей, учеными. А вообще болевых точек в ходе дискуссий выявилось настолько много, что у специалистов создалось впечатление, будто при решении задач государственной программы "Дороги Беларуси" о мостах просто забыли. В департаменте "Белавтодор", к примеру, нет структуры, специализирующейся на мостовых сооружениях, не имеется их полной диагностической картины, остро стоят вопросы финансирования.

"Обижены" мосты и в правовом отношении. Поэтому на семинаре шла речь об ужесточении требований, касающихся нагрузки на ось автомобиля, его скорости, габаритов. Как считает заместитель начальника управления содержания автодорог департамента "Белавтодор" Александр Головнев, стесняться этих непопулярных мер не стоит, иначе вместо ста лет наши новые мосты будут служить сорок, а расплачиваться за это придется потомкам. Поэтому рекомендации для специалистов автодорожного хозяйства, выработанные на семинаре в Бресте, очень серьезные. Теперь от слов нужно переходить к делу.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter