Время голубых экранов становится дороже

Цена рекламы на ведущих телеканалах выросла на 10—30 %

С октября на 10—30 % выросла стоимость одной рекламной минуты в эфире ведущих телеканалов страны

Такое решение приняли два крупных рекламных агентства, продающие рекламный эфир на телевидении. Об этом сообщает интернет-портал «Marketing.bу.»

Игроки рынка отмечают: такая ситуация уже стала в каком-то смысле «традицией» — цены на телерекламy взлетают каждую осень, — и обусловлена она несколькими факторами. Прежде всего, в телеэфирах уже есть определенный дефицит времени. Предполагается, что в 2014 году спрос на ТВ будет еще выше, и этот спрос надо ранжировать. Однако сделать это необходимо максимально «корректно», так как не стоит исключать конкуренцию со стороны других медиа, а также понятие «разумности» инфляции для крупных международных клиентов.

Соответственно, возникает вопрос: на сколько повышать тарифы? Если на 5—10 %, то это почти никак не решает проблему дефицита. Если на 25—30 % и более, то это уже может стать неприемлемым для ряда крупных сетевых клиентов, которые отслеживают ситуацию на соседних рынках. Таким образом, повышение цены за минуту в эфире — это попытка телеканалов сбалансировать спрос и предложение.

Специалисты констатируют: отныне рекламодателям станет проще находить места в рекламных блоках. В остальном же все останется по-прежнему — продолжится рост рекламной активности на телевидении, и в начале 2014 года нужно быть готовыми к очередному повышению цен.

Сами агентства считают, что рынок спокойно отреагирует на это повышение. Сегмент ТВ-рекламодателей уже давно закрепился за крупными компаниями, которым необходим телевизионный охват аудитории. А вот заказчики среднего звена станут первыми, по кому ударят новые цены. Для них ТВ окажется слишком дорогим, и вполне возможно, что они сделают ставку на другие медиа. Например, в прошлом году несколько месяцев наблюдался всплеск активности рекламодателей на радио. Он также был обусловлен ростом цены в ТВ-эфире.

Всего, как ожидают эксперты, рынок телевизионной рекламы в 2013 году вырастет не менее чем на 30 % и достигнет $ 56 млн. Весь медийный рынок превысит $ 100 млн. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter