Впервые поезд «Штадлер» вышел на Автозаводскую линию с пассажирами

Первая поездка с пассажирами нового четырехвагонного состава ЗАО «Штадлер Минск» состоялась на Автозаводской линии метро в 22.11. Весть о том, что можно будет одними из первых на нем прокатиться, разлетелась по социальным сетям намного раньше, поэтому журналисты, блогеры и просто неравнодушные ко всему новому, появились на станции «Могилевская», в точке отправления, загодя, нацелив фотоаппараты на туннель.


До сегодняшнего дня состав обкатывали без участия пассажиров. Каждый раз, появляясь на глазах у пассажиров подземки, он не открывал двери вагонов. Вечер 4 февраля стал другим. Почему? Такой проезд необходим был в первую очередь для дополнительной практики машинистов. Для пассажиров — диковинка, а для метрополитена — штатное событие.  


— Состав введен в эксплуатацию. Будет использоваться на третьей линии, где платформа подоходит для такого четырехвагонного состава, который несколько короче привычных нам, — рассказал Андрей Дроб, пресс-секретарь ГП «Минский метрополитен». — В будущем у нас появятся пятивагонные составы, которые, скорее всего, будут ходить на действующих линиях, заменять старые поезда.


Завод «Штадлер» уже поставил 6 четырехвагонных поездов до конца 2019 года, а в течении второго квартала нынешнего года в метро прибудут еще 4 пятивагонных составов. Сегодня, к слову, один из них уже покинул территорию завода, отправившись в депо метрополитена.


Пока не прибыл состав, заметили, что в некоторых ныне действующих вагонах, которые прошли капремонт в депо, поручни покрашены в красный цвет, что значит, что это состав для красной ветки — Автозаводской. Со временем такая раскраска будет у всех поручней вагонов и красной, и синей ветки. Вероятно, не минет это и вагоны зеленой линии метро.


Тем временем прибыл новый состав на платформу станции метро «Могилевская». Пассажиры принялись его снимать и фотографировать. Зайдя внутрь, сразу обращаем внимание на яркий свет ламп и на то, что появились поручни в зоне входа, а также у дверей — больше нет необходимости держаться за сами двери или же поручни, которые находятся далековато. В головных вагонах оборудованы зоны для людей с инвалидностью, где можно, например, зафиксировать коляску. Больше всего удивило пассажиров то, что все вагоны сквозные: можно проходить от первого до последнего вагона без преград в виде дверей. Также установлены снаружи и внутри видеокамеры, телеэкраны. На входе из вагона над дверями перед закрытием дверей мигает красная предупреждающая лампа. Мол, «Асцярожна! Дзверы зачыняюцца».


— Мы узнали в соцсетях, что сегодня будет ездить новый состав, и приехали на станцию метро «Могилевская» со своей «Петровщины», где живем, чтобы прокатиться на новом поезде. Доедем до «Купаловской», а потом домой, – рассказывает студентка МГЛУ Татьяна, которая вместе с подругой Дарьей выбралась на вечерний променад в метро. — Нам интересно все новое. Этот поезд очень красивый и снаружи, и внутри — все современно. Приятно здесь находиться.


— Необычно, что нет дверей между вагонами и что табло со станциями лампочками показывает, на какой станции находимся сейчас, — добавляет Дарья и выставляет пост из нового состава в Instagram. — Еще сидения мягче и, кажется, более узкие.


Пока поезд ехал от «Могилевской» до «Каменной горки» и обратно, в него входили удивленные пассажиры, которые не знали, что будет ходить новый состав, а также те, кто еще на платформе поджидал с включенными камерами смартфона. Те, с кем мы поговорили, отметили, что составы ходят намного тише, нежели привычные поезда, поэтому разговаривать удобнее — все слышно. К слову, на третьей линии метро будет иная укладка шпал, отчего эти поезда будут ходить еще тише. Также пассажирам понравились сквозные вагоны, поручни, плавность ускорения и движения, а также зарядки для мобильных устройств. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter