Как избавиться от ненужных вещей в квартире с выгодой для себя

Возьмите, что плохо лежит

На календаре весна. Значит, пришло время произвести перезагрузку. И начать, конечно же, с себя. Точнее, с ревизии собственной квартиры. Хотя и стараюсь не накапливать лишнего, периодически разбирать запасы ненужных вещей и презентовать их родным и знакомым, «вакантных» мест на полках и в шкафах меньше почему-то не становится. Всегда хочется что-то оставить «на потом» — а вдруг когда-нибудь да пригодится?

Кафе «Рэспубліка»

Впрочем, вечерние платья, застывшие на вешалках, дочка вряд ли уже наденет. А туфли она и сама собиралась продать, только свободной минуты не нашла. Что еще? Стильный рюкзак, пылящийся на антресолях. Пара курток. Декоративные куклы — хотела собрать коллекцию, но уже на пятой по счету игрушке осознала, что мне они ни к чему. 60 альбомов собраний картин русских и зарубежных художников. Когда-то стояла за ними в очередях, и один раз не без удовольствия пролистала. Но больше к домашней «галерее» никто из родных не притронулся и, похоже, не собирается. Возможно, она порадует каких-нибудь юных художников или коллекционеров? Но куда отправиться с таким ассортиментом из своей личной «барахолки»? Для начала решила задействовать возможности старой доброй комиссионки. Удобно же: сдал вещи на реализацию и жди, пока тебя не позовут за выручкой. Отправилась по адресу, хорошо знакомому могилевчанам еще с восьмидесятых — на пешеходную Ленинскую. Редкая модница не дежурила здесь три десятка лет назад в ожидании выловить в море текстиля что-нибудь эдакое! Но на этот раз, как выяснилось, я опоздала: знакомую вывеску сменила другая. Нынче это кафе «Рэспубліка». И посетителей здесь ждут не для того, чтобы взять на продажу «ставшие слишком малыми их тертые джинсы», а наоборот — угостить могилевчан кофе или чем-то покрепче.

Куклы нашли новых хозяев, а альбомы продать не удалось.

Однако мне пока не до банкета. Собранный товар все так же оттягивает сумку. Нужные координаты нашла по телефону: комиссионка в торговом центре «Златоуст» — как раз то что надо. Здесь обещают «индивидуальный подход», берут на продажу одежду взрослую и детскую. Правда, абонент на том конце провода сразу огорошила:

— С 1 апреля закрываемся, так что на реализацию ничего не берем. Боюсь, не сумеем распродать и то, что раньше приняли.

Два рубля за томик

Слово за слово, выяснилось: комиссионный бизнес, на который делалась ставка, прибыли организаторам не принес. Даже аренда помещения под магазин не всегда окупалась. Стало интересно: а как себя чувствуют сегодня другие комиссионки Могилева? За ответом отправилась в главное управление торговли и услуг Могилевского облисполкома. Начальник отдела управления Елена Куканькова призналась, что с ходу такую информацию не получить:

— Сегодня создан республиканский реестр магазинов. И нужно время, чтобы сделать выборку.

В итоге выяснилось: в области сегодня зарегистрировано двенадцать таких магазинов. Пять из них в Могилеве. На связь же удалось выйти с тремя. В первом случае, напомню, мне отказали. В «Вернисаже» на реализацию брали лишь старину и антиквариат. На такие сувениры, пояснили, есть спрос, отсюда и предложение. «Наряды сегодня никого не интересуют, — продолжила тему хозяйка комиссионки «Из рук в руЧки» Марина Слабодчикова. — Выбор этих товаров огромный — на любой вкус и кошелек. Секонд-хенды опять-таки составили серьезную конкуренцию. Потому мы решили ставку сделать на детские товары — коляски, кресла, кроватки. Срок их эксплуатации недолог — малыши, как известно, растут быстро. А техника свой вид и функции сохраняет и может прослужить еще очень долго. И стоит при этом в разы дешевле новой».

Вариантов не осталось: заниматься сбытом придется лично. Благо недостатка в интернет-площадках для такого бизнеса сегодня нет. По совету друзей сделала сотни фотографий вещей — во всевозможных ракурсах. За ценой стоять не стала: за платья, которые некогда тянули на сто с лишним рублей каждое, запросила четверть суммы. За нарядные лодочки и замшевые босоножки и того меньше — все выставила по двадцать. А вот над ценником альбомов задумалась. Поразмыслив, остановилась на 2 рублях за каждый том. То есть, исходя из затраченного на эти покупки семь лет назад, добавила 50 копеек «навара».

Детские вещи передаются Из рук в руЧки по сходной цене.

Кому нужен старый мобильный?

Телефон ожил буквально через пару часов после того, как я «разложила» вещи на виртуальных полках. Примечательно, но босоножками заинтересовался представитель сильного пола. Вопросов оказалось много:

— Какова высота каблука? Стертость подошвы? Фирма-производитель?

Получив ответы, потенциальный покупатель отключился — «подумать». Но появился новый! И выразил желание купить все альбомы с иллюстрациями оптом, но по рублю за штуку. Предложила компромисс — за полтора. Абонента это разозлило. «Так, — пообещал, — будете торговать годы, а дело с мертвой точки не сдвинется. Я, можно сказать, из благотворительности хотел приобрести альбомы — чтобы офис книгами украсить. А вообще кому сдались эти ваши художники?» На том и расстались.

Дальше — больше. Быстро нашлись желающие пополнить свои коллекции куколками в национальных нарядах. Камнем преткновения опять-таки стала цена. «Семь рублей, — заявила незнакомка, — дороговато. За пять уступите?» Решила согласиться. Дама тоже вдохновилась и забрала всех «подружек» сразу. А я наконец положила в кошелек первые 25 рублей. Потом начала спешную инвентаризацию других изданий. На самом деле, зачем хранить брошюру «Грузинская кухня», томик «Лекарственных растений» и «Энциклопедию для девочек»? Пополнила список товаров и кнопочным мобильным — чем, как говорится, черт не шутит? Удивительно, но именно старый сотовый улетел из моего «магазина» следующим. Мало того, позвонивший попросил «попридержать» телефон до его приезда. Хотя без торга не обошлось и здесь: один рубль из восьми назначенных я сбросила. Но при этом не могла не полюбопытствовать: зачем, спросила, современному человеку «доисторический» аппарат? И узнала — он в ходу у монтажников-высотников: в руке его удержать проще, а уронишь — невелика потеря.

…Со скрипом, но сбыла и одну пару обуви. Унесла обувку с собой лишь третья посетительница, причем даже торговаться не стала.

На месте главной комиссионки Могилева сейчас — кафе.

Точки над «і»

Первый итог «ярмарки-распродажи» подвела через две недели. За это время положила в карман 83 рубля: покупатели нашлись еще и на соковыжималку, а также на книги по рублю или пятьдесят копеек. Но вот альбомы в итоге остались на месте: в скидке на них отказала другим покупателям тоже. В конце концов, острой нужды в том, чтобы просто избавиться от них, нет, а там посмотрим. Рюкзак до минимума обесценивать тоже не стала — уж лучше за так отдать знакомой, чем без конца идти навстречу бойким покупателям. По сарафанному радио постараюсь подыскать новых хозяев и для платьев: увы, за полмесяца продаж интереса к ним не проявил никто.

Вернусь ли когда-нибудь к открытым торгам вновь? Почему бы и нет? Но пока переведу дыхание. Как выяснилось, даже если не стоишь за прилавком, продажи все равно отнимают немало сил, времени и энергии. Хотя, с другой стороны, и лишних вещей еще осталось немало. А народная мудрость, как известно, гласит: на каждый товар обязательно найдется купец. Осталось лишь узнать, стыкуется ли активная торговля в интернете с буквой закона. Сэкономив на обязательном отчислении процента в комиссионках, не должна ли я заплатить государству налог? Точки над «і» расставила заместитель начальника инспекции МНС по Могилевской области Наталья Шлогова:

— Общий подход к этому такой: когда человек продает предметы, бывшие в употреблении, претензий к нему нет. Это не имеет никакого отношения к предпринимательской деятельности. Если же речь идет о новой вещи с ценником, стоит уточнить: была ли она изначально куплена для себя или на продажу? В первом случае, разумеется, гражданин имеет право ее реализовать. Но если таких вещей окажется много, а их продажи будут носить системный характер, это может вызвать у налоговых инспекторов вопросы. И на них придется ответить.

svet.markova@gmail.com

Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter