Война без прикрытия

Напоминанием о том, что в Чечне продолжается война, стала новость о гибели близ одного из чеченских селений сразу 11 российских солдат.
Напоминанием о том, что в Чечне продолжается война, стала новость о гибели близ одного из чеченских селений сразу 11 российских солдат. Таких потерь армия не знала на протяжении уже многих месяцев. Сразу появились мнения, что террористы, окрыленные успехом после теракта на стадионе "Динамо", покинули те углы, в которые они вроде как были загнаны, и вышли, так сказать, на тропу войны.

Конечно, убийство Кадырова, кем бы оно ни было совершено, должно было подзадорить те силы, которые в Чечне отождествляют с именем Басаева или Масхадова, в Ираке - с Заркави, а в мировом масштабе - с бен Ладеном. И возможно, 11 новых российских цинковых гробов - как раз отголоски тех диких воплей, которые, надо думать, поднялись на радостях в лагерях этих преступных сообществ. Но не будем забывать, что о мире и стабильности в Чечне с появлением у власти Кадырова, собственно, если кто и говорил, то скорее с надеждой и сравнительно с докадыровским периодом. Между тем солдаты как погибали, так и продолжали погибать... Даже если предположить, что террористы распоясались именно после убийства Кадырова, нарушив тем самым мирную жизнь в Чечне, то, как объяснить ту разруху, которая по сей день царит в этой республике?

"С вертолета это выглядит ужасно", - так выразил свои впечатления Президент России, инкогнито посетивший Чечню сразу после убийства Кадырова. Пожалуй, это первая попытка российских властей посмотреть правде в глаза чуть ли не в буквальном смысле этого слова. Следует отметить и военный аспект ЧП. Войска "попадаются" на одной и той же схеме боевиков: минирование - обстрел - прибытие не прикрытого с воздуха подкрепления - обстрел. Затем боевики скрываются. Нет разведки, нет саперов. Так воевать нельзя...

...Еще Плутарх утверждал, что война и законы не уживаются друг с другом. Не секрет, что многие российские и военные, и чиновники не особенно заинтересованы в окончании чеченского конфликта. Делить текущие "на мир в Чечне" огромные средства лучше всего под прикрытием дымовой завесы. Начиная с кратного завышения проектно-сметной документации на строительство, заканчивая элементарным списыванием денег под якобы построенный, но внезапно разрушенный террористами дом где-нибудь в Урус-Мартане (о многих подобных фактах постоянно сообщает пресса). Сегодня в открытой печати названа цифра: в первые два года после окончания первой чеченской войны бесследно исчезли 2,5 млрд. долларов, выделенных на восстановление республики. Российская Счетная палата утверждает, что в 2002 году лишь чуть более 8 процентов от суммы, выделенной на строительство в Чечне, было потрачено по назначению.

То, что увидел с вертолета Владимир Путин, является ни много ни мало - третьей чеченской войной. Она, в отличие от первых двух "официальных", никогда и не прекращалась. Деньги! Вот за что воюют в Чечне. Нет, не простые солдаты, герои России, погибающие, защищая ее целостность, а те казнокрады, которые образовали гигантскую "черную дыру" в федеральном бюджете...

Что думает об этом В.Путин? Мне кажутся неслучайными его слова на заседании правительства о том, что сообщения об успешном восстановлении Чечни не совсем соответствуют действительности.

Может быть, убийство 11 российских солдат является циничным и откровенным подтверждением этого заявления? Месседж Президенту с недвусмысленным намеком не вмешиваться... Увы, тот, кто в последнее время взял на себя полную ответственность за все происходящее в Чечне - Ахмад Кадыров, - уже не сможет ответить на этот вопрос. А его сыну Рамзану ответить за отца мешает чеченская Конституция: молод он еще быть президентом... А может, затянувшаяся пауза в подборе кандидатур на должность чеченского "наместника" и объясняется тем, что уж больно взрывоопасны тайны черной чеченской бухгалтерии. А "черный интернационал" террористов продолжает атаковать.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter