Вой и ныне там

Все мотоциклы пройдут измерение шумности - Генпрокуратура

Все мотоциклы пройдут измерение шумности

Хулиганствующим мотоциклистам недолго осталось куролесить... На них найдут, наконец, управу и научат культурно вести себя на дорогах. Способов, как избавить улицы от опасных мототрюкачей и ночного грохота двигателей, предлагалось много, в том числе и нашими читателями: начиная от идеи соотносить мощность мотоцикла со стажем вождения и заканчивая совсем радикальными мерами в стиле "вообще запретить въезд в город".


Параллельно с прессой решением проблемы занималась специальная комиссия при Генпрокуратуре, куда, кроме прокуроров, вошли инспектора ГАИ, следователи, сотрудники Белтехосмотра и представители байкерского сообщества. Совсем недавно поставлена точка в документе с конкретными предложениями, которые спасут горе-мотоциклистов от самих себя, а города - от пронзительного воя их моторов. Сейчас список мер находится в Совете Министров и уже совсем скоро будет реализован. Что же изменится в жизни 400 тысяч мотоциклистов страны? Генеральная прокуратура специально для "СБ" раскрыла суть новаций. О предложениях, которые стали результатами 4-месячного рассмотрения рабочей группы, рассказал Владимир Круковский, старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генпрокуратуры. 

1. Сначала за парту, потом - за руль

Права с категорией на вождение мотоцикла нельзя будет получить, не пройдя специального обучения. Просто так права категории "А" на руки никто не даст, даже если у претендента уже есть другая, более высокая категория. "ПДД предусмотрена учеба для тех, кто хочет ездить на мотоцикле, между тем в законе есть лазейки, которые позволяли этот пункт не выполнять. Мы решили закрыть эти дыры и заставить всех в обязательном порядке пройти соответствующие курсы", - рассказывает Круковский. 

О том, что такое обучение не особо популярно, говорят цифры: в прошлом году в автошколах учились всего 40 будущих мотоциклистов. Спросом определяется и предложение: из 489 учебных организаций, которые готовят водителей, лишь 27 имеют право обучения на категорию "А". 

2. Контроль шума

К участию в дорожном движении не допустят мотоциклы, уровень акустического шума которых превышает предельно допустимые нормы и значения. Сегодня в законодательстве отсутствует такое ограничение. Более того, нет и нормативов, которые бы регулировали уровень шума. Теперь при прохождении техосмотра будут измерять в том числе и его. В Генпрокуратуре считают, что при таком раскладе особо шумные байки не появятся на дороге. А если появятся, то беспечных ездоков оштрафуют: и за отсутствие техосмотра, и за управление транспортным средством, запрещенным к участию в дорожном движении. 

3. И никаких трюков

Мотоциклистам запретят передвигаться на одном колесе, отпустив руль, не держа ноги на подножках, стоя либо иным, не предусмотренным конструкцией транспортного средства способом. Нельзя будет также перевозить нетрезвых пассажиров. "Нужно понимать, что мотоцикл - не автомобиль. К примеру, если в авто везут на заднем сиденье пьяного, то он спокойно может спать. А на мотоцикле возможно и падение, при этом пьяный потянет за собой водителя", - разъясняет прокурор. 

С этим предложением, которое, кстати, внесли представители байкерского сообщества, согласились все в рабочей группе. "Вы видели лихачей, пренебрегающих всеми правилами безопасности. В то же время в ПДД ничего не говорится, как ехать, как управлять", - отмечает Круковский и приводит страшную статистику: в первом полугодии 2014-го погибло на 50% больше мотоциклистов, чем в прошлом. И речь не только про городских хулиганов. Немало любителей адреналина и в сельской местности. Именно там происходит наибольшее количество ДТП с участием мотоциклистов, которые ездят как хотят. 

4. Площадки для адреналина

Еще одним способом повышения культуры вождения станет создание условий для занятий мотоспортом, выделение представителям мотоклубов площадок и треков для проведения занятий и соревнований. По мнению рабочей группы, в этом должны участвовать исполкомы, причем совместно с Министерством спорта и туризма и ДОСААФ. Такое предложение - тоже инициатива байкеров. "Все они понимают проблему и готовы сотрудничать с ДОСААФ", - резюмировал Владимир Круковский.

isaenok@sb.by

Фото Александра Ружечка.


Советская Белоруссия №164 (24545). Пятница, 29 Августа 2014.




Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Татьяна, Минск
Интересно, а как же будут реагировать сами байкеры , если под их окнами ночами или днем, не знаю, когда они спят, ) начнут грохотать мотоциклы? Эта проблема не новая, помните, как в советское время тетки в бигудях под тарахтенье мопедов кричали с балконов чуть ли не матом? Но по ночам не было такого беспредела, молодежь все-таки знала меру… А теперь не знает? Поймите правильно, - я так вовсе не против байкеров и молодежных движений вообще. Но надо меру знать всем.  А городские власти  могли бы  организовать асфальтированную площадку за городом, что-то вроде мотодрома или трэка… Поставить там круглосуточное кафе, чтобы байкеры имели свое место для сбора, а не пугали город ревом железных коней.
со стажем
меры нужны, но лучше пусть они будут предупредительными, ане контрольными как выстрел в голову. запретить нужно бы, например, прямоточные глушаки, достали уже. И на улицах сразу станет спокойней. а вот как быть с проблемой мотоциклов в деревнях? Там же гоняют вообще пьяными в зюзю, извините, носятся без прав, без номеров, без шлемов и вообще без головы на плечах … и сами разбиваются и людей гробят. у таких следовало бы забирать технику на штрафстоянку, а самих горе-нарушителей отправлять на помощь отстающим колхозам. Сразу бы поумнели.
Из Могилева
Речь идет не только о спокойствии жителей, но и о том, как сберечь жизни самих лихачей, которые иногда, как мне кажется, меры не знают. Сколько их погибло хотя бы за этот год? Статистика страшная… Недавно видел в интернете ролик, где наш земляк на мотоцикле, не справившись с управлением, сталкивается с попутной машиной и делает кульбит прямо на крышу автомобиля. Наши сетевые мажоры аж захлебнулись от восторга. И мало кто подумал, что бедолага был в шаге от гибели. И вот, чтобы таких ситуаций возникало как можно меньше, нужен целый комплекс мер. Начать, думаю, следовало бы к повышению требований для получения прав на эту категорию.
Дмитрий из Могилева
Насчет мототрека или закрытого участка дороги с кафе-баром я соглашусь, собственно чего мотоциклисты все и гоняют, так это для ярких впечатлений, ну и иногда что бы выделиться)) только такие участки надо делать не черте где на куличках, а где нибудь в черте города, пусть даже и на окраине, со стоянкой для мотов. По поводу шума... эх, тяжело придется любителям чопперов))) А вообще к нему отношусь спокойно, не нравится, закрыл окно и спи дальше, не помогает, меняй окна, ибо не одни мотоциклисты ревут по ночам! А насчет ужесточения сдачи категории А, тут лучше ничего не менять, у нас и так многие сдают не сразу(мало кто ездивший на спорте, сдаст без тренировки на минчике), иные просто покупают права, так проще им
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?