КУП «Минскхлебпром» празднует 50‑летие

Вот такие пироги!

Этот аромат — тонкий, чарующий, сладкий — уносит в далекие дали, ассоциируется со счастьем и радостью. Хлеб, круассаны, пирожные, багеты, булочки, торты! КУП «Минскхлебпром» — особое производство, где тесто, ягоды, мягкие сыры, шоколад, сухофрукты и пряности подаются в таком соотношении, что ты понимаешь: мир, несмотря ни на что, добр к тебе и радушен.


Мастера-пекари, кондитеры и технологи творят здесь обыкновенные чудеса, которые украшают наши будни и праздники. Уровень их мастерства очень высокий, процесс и результат завораживают. Ассортимент? Более 530 наименований хлебобулочной продукции и кондитерских изделий! Помимо национального рынка, продукция поставляется и на экспорт — в Россию, Армению, Грузию, Казахстан и Израиль. Накануне 50‑летия со дня основания КУП «Минскхлебпром» есть повод заглянуть и на производство, и в торговую сеть.


— Знаете, можно бесконечно долго смотреть на то, как готовится хлеб. Причем в производственных масштабах это выглядит особенно зрелищно. Меняются время и технологии, а символизм этого продукта по-прежнему многое значит для нас. Хлеб всему голова — этим все сказано, — делится мнением генеральный директор КУП «Минскхлебпром» Александр Забелло. — В топе самых востребованных изделий предприятия по-прежнему остаются заварные хлеба. Есть среди них настоящие легенды, такие как «Нарочанский», например. Выпекают его уже более 35 лет! Этот каравай стал одним из первых заварных в стране, он вырабатывается по сложной и длительной технологии, что в итоге определяет особый вкус и характерный аромат. Это бренд, и иностранные гости охотно везут наш хлеб в качестве подарка своим родным.

Если говорить в общем о структуре нашего производства, в его составе шесть хлебозаводов, и каждый имеет специализацию выпуска продукции. Ежедневно здесь выпекается до 270 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий.

Получение положительного финансово-экономического роста объемов производства, производительности труда, конкурентоспособности продукции на национальном и внешних рынках — итог модернизации производственных мощностей. Эти вложения всегда окупаются, причем многие в краткосрочной перспективе. Так, инвестиционная программа на текущий год определила более 4 миллионов рублей на техперевооружение.

— Никаких длительных пауз и остановок в вопросах апгрейда быть не может. Мы работаем в такой сфере, где рыночная конкуренция только набирает скорость: в мире ежегодно отмечается рост числа кофеен и пекарен, — комментирует заместитель генерального директора по производству Геннадий Пузан. — Значит, необходимо постоянно обновляться, искать новые формы работы, подачи продукции, коммуникации с потребителями. И это интересные задачи, решаемые с учетом тенденций рынка кондитерских и хлебобулочных изделий, который, по прогнозам на 2022 — 2027 годы, будет только расти.

Учащиеся колледжа хлебопечения г. Минска Ксения Бурина и Елизавета Корсак.

— Прежде чем создавать что-то новое, служба маркетинга и сбыта тщательно исследует тенденции рынка, потребительские предпочтения. Поскольку они меняются, приходится разрабатывать новые стратегии, расширять ассортимент. Итоги таких исследований подсказывают нам верное направление работы, — рассказывает главный технолог Наталья Полубинская. — Так что наряду с востребованной добротной классикой времен СССР, настоящими лидерами продаж в кондитерском сегменте — тортами «Ленинградский», «Киевский», «Минский» и «Сказка» — мы отслеживаем и новые тенденции кондитерской моды.

Что же сегодня восхищает широкую аудиторию? Прежде всего это легкие, кажущиеся воздушными муссовые торты. Они красивые и вкусные. Еще одно направление — пироги с большим количеством начинки. И здесь нам есть что сказать: в этом году были запущены в производство слоеные пироги с большим, до 50 процентов, объемом фруктово-ягодной начинки с добавлением мягких сыров — маскарпоне, рикотта, крем-чиз. Есть и пироги с капустой, грибами, брокколи и мягким сыром... Все очень вкусные, как домашняя выпечка. Поэтому их объемы продаж постоянно растут.

Начальник лаборатории Юлия Чимбур и главный технолог Наталья Полубинская.

— Создание полезных продуктов — еще один тренд в хлебопекарной отрасли в мире, — продолжает Наталья Семеновна. — И мы не первый год акцентируем внимание на производстве изделий для диетического и профилактического питания. Это хлеба с добавлением цельного и дробленого зерна, отрубей, цельнозерновой муки, клетчатки, семян льна и подсолнечника, мучных смесей с пищевыми волокнами. Такие добавки — важная составляющая профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, активации моторной функции кишечника, укрепления иммунной системы организма. Отсюда здоровое пристрастие покупателей к хлебам «Приморский», «Ржаной с отрубями», «Старажытны новы», «Английский завтрак», «Геркулес» и «Овсянник».

Технологам, работающим над рецептурой, предельно важно найти тот баланс, когда продукт подходит тем, кто ведет здоровый образ жизни, но при этом любит вкусно поесть. Это очевидно: каким бы ценным по питательным свойствам ни был продукт, мы прежде всего ожидаем приятного вкуса. Считаю, что в этом вопросе удалось найти золотую середину. Один из примеров — хлеб «Легенда» из смеси пшеничной и ржаной муки с добавлением фолиевой кислоты. И вкусный, и полезный.

Тестовод Эльвира Волкова, учащийся колледжа хлебопечения г. Минска Никита Фирсаев и укладчик хлебобулочных изделий Марина Герасимова.

Этим летом один из фирменных магазинов «Каравай» в торговом центре «Столица» представил новый формат работы. Здесь ушли от понятия «просто торговая точка», переключились на формат «3 в 1», то есть «магазин — пекарня — кофейня». И всем это очень понравилось. Еще бы! Прямо при вас продавец отправляет в печь чиабатту, багеты, круассаны и слойки. Хотите — забирайте с собой, хотите — присаживайтесь за столик и прямо на месте пробуйте выпечку с чашечкой горячего шоколада, чая или кофе.

Кроме того, магазин предлагает шикарные пирожные, пироги, гренки с семечками, торты «Минский», «Птичье молоко» и «Шакотис», пряники, печенье, хлеб. Двери магазина буквально не закрываются…

Продавец фирменного магазина «Каравай» в ТЦ «Столица» Анна Рассохина.

— Думаю, это идеальный формат работы, — говорит заведующая Светлана Поборцева. — Сейчас у нас 15 посадочных мест, еще шесть — за пределами торгового зала. Многие посетители охотно останавливаются отдохнуть и попробовать свежую выпечку или пирожные. Не раз гости говорили, что как только открывают двери, возникает ощущение собственной уютной кухни, домашней обстановки. Нам очень приятно.

Вспоминаю довольно забавный случай, когда относительно недавно магазин посетили две иностранные пары — американцы и немцы. Искали что-то особенное, продукт-сувенир. Мы предложили новинку от «Минскхлебпрома» — ржаной хлеб «Охотничий». Он содержит довольно крупные кусочки сала. Красиво выглядит в разрезе и стильно упакован в коробку из лозы, бумажный пакет с окошком. Как удивились зарубежные гости! Признались, что такого не видели, хотя много путешествовали.


В планах «Минскхлебпрома» привести к единому формату «3 в 1» все фирменные магазины. Это запрос времени, формирующий лояльность потребителей, рост среднего чека, а главное — прекрасное настроение посетителей.


Уважаемые коллеги! В этом году у нас есть два важных повода обозначить итоги и достижения работы нашего предприятия — День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности АПК, а также 50‑летие со дня основания КУП «Минскхлебпром».

Время идет очень быстро, и нам необходимо шагать вровень — учиться новому, осваивать инновационное, создавать лучшее. Важно быть не просто последователями традиции, но и диктовать тенденции, предлагая особые решения, новый востребованный ассортимент.

Благодарю вас за активность, умение видеть главное, оставайтесь творческими и мотивированными людьми. Наша команда создает особую продукцию, которая украшает обычные дни и особые торжества миллионов людей.

От всего сердца желаю вам новых побед в конкурсах профессионального мастерства республиканского и международного уровней, умения удивлять, любви к своему делу, высокой оценки и признания. Мира, здоровья, благополучия и радости!

Генеральный директор КУП «Минскхлебпром» Александр Забелло.
УНП 100056428
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter