Воспоминания о будущем.

Шестиклассник из Крупок разгадывает тайны прошлого и заглядывает в будущее своего района. В связи с юным возрастом исследователя его открытия и научные мечты, скажем, о переселении жителей Земли на Марс поначалу могут показаться не более чем детской фантазией. Но Сергей Козодоев, чьи палеогеографические работы уже отмечены на многих научно-исследовательских конференциях, уверен: в будущем человек сможет разгадать многие природные загадки. Накануне Дня белорусской науки, который мы будем отмечать завтра, “НГ” встретилась с юным исследователем, чтобы выведать некоторые тайны прошлого и будущего, которые ему уже удалось раскрыть.

Шестиклассник из Крупок разгадывает тайны прошлого и заглядывает в будущее своего района.

В связи с юным возрастом исследователя его открытия и научные мечты, скажем, о переселении жителей Земли на Марс поначалу могут показаться не более чем детской фантазией. Но Сергей Козодоев, чьи палеогеографические работы уже отмечены на многих научно-исследовательских конференциях, уверен: в будущем человек сможет разгадать многие природные загадки. Накануне Дня белорусской науки, который мы будем отмечать завтра, “НГ” встретилась с юным исследователем, чтобы выведать некоторые тайны прошлого и будущего, которые ему уже удалось раскрыть.

Секрет неприглядного камешка

Детские книжки успели наскучить Сергею Козодоеву уже к шести годам. Вместо сборников сказок и фантастических историй мальчик настоятельно просил дарить ему исключительно энциклопедии по естественным наукам. С тех пор, говорит Сергей, с художественной литературой, как и с языками, у него не заладилось. Сейчас к книжному арсеналу добавились научно-познавательные фильмы, диски, которые мальчик прослушивает прямо во сне. Так, уверяет юный исследователь, нужная информация буквально врастает в голову, а процесс запоминания превращается в своеобразную игру с подсознанием.
Научная карьера Сергея началась с... обыкновенного камешка, найденного школьником на футбольном поле.
— Вижу — что-то интересное, — вспоминает парень. — Поднял, повертел в руках, не могу понять, что это. Принес домой, показал маме, но ее предположение, что этот камешек — обыкновенная ракушка, показалось мне неверным. Тогда я начал просматривать книги и вскоре наткнулся на иллюстрацию своей находки.
Оказалось, неприглядный камешек не что иное, как останки брахиоподов — беспозвоночных морских животных, тело которых покрыто раковиной. Но откуда же они могли взяться на территории Крупок, озерно-речной “ассортимент” которых вполне традиционен для Беларуси? Сергей выдвинул предположение, что когда-то на Крупщине было море. Именно этим исследованиям школьник посвятил свою первую научную работу, написанную во втором классе. Хотя палеогеографией парень заинтересовался еще в детском саду.
— Года в четыре мне попался журнал о динозаврах, — серьезно говорит Сергей о своем увлечении. — Тогда я, конечно, и слов таких, как “палеонтология”, “палеогеография”, не знал, да и о том, что происходило на Земле до появления человека, не имел никакого представления. А тут раз — и заинтересовало. Особенно хотелось узнать, как ученые смогли найти динозавров, откуда они узнали об их внешнем виде, привычках.

Несбыточное и вполне вероятное

Среди увлечений Сергея — резьба по дереву, рисование и рыбалка, о которой парень может рассказывать часами.
— Сейчас я думаю о поступлении на географический факультет, хочу обязательно получить специальность палеонтолога, — рассказывает школьник о своих планах. — Еще мне интересны физика, химия и информатика. Все эти науки мне нужны, чтобы стать генным инженером. Когда-то я хотел возродить динозавров, используя ДНК-материал, например, ящерицы и курицы. Я слышал, что некоторые ученые уже добились того, чтобы динозавры развивались в яйце. Думаю, что, используя ДНК, можно далеко уйти в этом направлении.
Хотя возрождение динозавров, признается Сергей, это всего лишь мечта, которая, пожалуй, должна быть у каждого человека. Гораздо важнее разработка других научных открытий. Например, освоение Марса.
— Уверен, что эту планету можно сделать более климатически пригодной, — рассуждает Сергей. — Я читал, что когда на Земле испытывали водородную бомбу, то проснулись многие вулканы. Вот и думаю: если разбудить вулканы на Марсе, это приведет к климатическим изменениям, благодаря которым, вполне возможно, на планете создастся атмосфера, и мы сможем вселить туда жизнь. Сейчас многие ученые предсказывают Земле печальное будущее, так что если удастся “настроить” климат на Марсе под человека, мы вполне сможем продолжить жить на этой планете. Правда, для таких научных разработок нужны знания, так что мне свои идеи пока придется только конспектировать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter