Воспитать джентльмена за рулем…

Через несколько лет перекресток Бангалор переделают, после чего он будет напоминать перекресток улицы Притыцкого и проспекта Пушкина

Следить  за  чистотой  автомобилей  в  Минске  будет  каждый  инспектор  ГАИ

На улицах Минска становится тесно. Из-за пробок в часы пик ездить все труднее. Только в прошлом году столичный автопарк прибавил 35 тысяч автомобилей. Ежедневно – до сотни аварий с материальным ущербом, 3—4 раненых. А каждые три дня – труп. 2007-й объявлен в стране годом безопасности дорожного движения. Что изменится? Об этом мы беседуем с начальником управления Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома Василием БУЛЬБЕНКОВЫМ (на снимке). 

— Василий Васильевич, каким, на ваш взгляд, был прошедший год для минской Госавтоинспекции? 

— Считаю, что столица (как, впрочем, и вся страна) «созрела» для проведения года безопасности дорожного движения. В 2006-м белорусы начали ездить по новым, более современным ПДД. Весной мы объявили войну «кустарной» тонировке, в июле приструнили лихачей фотофиксаторами скорости «Арена», в августе принялись за любителей парковки в неположенных местах. Кстати, столичный парк эвакуаторов увеличился почти вдвое. 12 новеньких машин МАЗ полной погрузки со дня на день начнут «патрулировать» улицы. Осенью совместно с Министерством по налогам и сборам устроили рейды по поимке таксистов-нелегалов. 372 «серых» извозчика оштрафованы и занесены в базу данных. 44 машины конфискованы в доход государства. 

На пользу идут акции ГАИ «Стань заметнее в темноте» и «Пристегнись!». Замечаю: все чаще по вечерам тут и там мелькают в свете фар фликеры, на дорогах стало больше пристегнутых водителей. В последнее время ГАИ занялась грязными автомобилями. Как главный гаишник Минска, уверяю, что в дальнейшем спрос за немытые машины будет строгим. Следить за чистотой на дорогах будет каждый инспектор. Не к лицу красивому Минску чумазые легковушки и грузовики. Но дело не только в эстетике. Чистая машина более заметна на дороге. 

Самый главный итог всех акций и мероприятий — нам удалось снизить тяжесть последствий ДТП. К примеру, в 2002 году на дорогах Минска погибли 127 человек. В 2006-м – только 105. При том, что аварий стало больше. 

— И тем не менее погибает много людей. Возможно, ситуацию изменит республиканская программа «Минус 100»? 

— В 2007 году мы будем добиваться в Минске снижения числа жертв аварий как минимум на 15 человек. В помощь — новый Кодекс об административных правонарушениях, который вступает в силу 1 марта. Непристегнутый ремень, разговор по мобильнику за рулем, переход дороги в неположенном месте – ответственность за эти и другие нарушения увеличится. Но штрафы не самоцель. Важно в каждом участнике дорожного движения воспитать джентльмена. Чтобы бизнесмен на джипе, водитель маршрутки и дачник на «москвиче» уважали друг друга за рулем. 

У нас в арсенале немало методов воздействия на сознание. Скоро на заправках водители обнаружат в пистолетах таблички с надписью «Пристегнись», в поручнях метро пешеходы прочитают советы от ГАИ. Помогут газеты, радио, телевидение… 

— Какая судьба в 2007 году уготовлена гордиевым узлам столичных дорог? Будут ли наконец реконструированы аварийный перекресток на площади Бангалор, тесный проспект Дзержинского? 

— Через несколько лет перекресток Бангалор переделают, после чего он будет напоминать перекресток улицы Притыцкого и проспекта Пушкина (двигаться можно как по кругу, так и прямо). Здесь будут и подземные пешеходные переходы. У проспекта Дзержинского появятся улицы-дублеры. Его разгрузит участок проспекта имени газеты «Звязда» от улицы Алибегова до улицы Гурского (строительство завершится к 2008 году). Продолжится строительство первого городского транспортного кольца от проспекта Машерова до улицы Харьковской. В районе пересечения улицы Кальварийской и железной дороги появится транспортная развязка. 

Огорчу многих водителей: скоростной режим на кольцевой автодороге в ближайшее время останется без изменений. МКАД – не автобан. Вспомните недавнюю аварию с БМВ в районе ТЭЦ-4. На огромной скорости машина врезалась в осветительную мачту, и тело водителя собирали по частям… Так что любителям быстрой езды рисковать не советую. 

P.S. Василий Бульбенков пожелал всем читателям «Р» безопасных и счастливых дорог в 2007 году. 

----------------------------

Кстати

Хорошая новость для столичных автолюбителей. В первом квартале 2007 года на базе выставочного центра «Аквабел» открывается новый пункт регистрации транспортных средств для физических лиц. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter