Умеют ли наши народы – россияне и белорусы – слышать своих лидеров? А другие – умеют?

Вопросы и ответы

На семинаре-совещании «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне», состоявшемся в 2022 году, Александр Лукашенко, в числе прочих вопросов, обратил внимание, считаю, всех белорусов и вот на какой.

«Еще в 2006 году в директиве о дебюрократизации государственного аппарата мы прописали все возможные направления такой работы, - напомнил Президент. - Вижу, что телефонные линии и приемы граждан вы освоили. А сколько провели пресс-конференций по актуальным для населения вопросам?»

Прошло, между тем, 16 лет. У многих дети выросли и даже школу закончили.

Это упрек, думаю, нам всем. Белорусы – есть такое – всё мечтают стать одной из самых процветающих наций в мире. Но понимание, что для этого надо выполнять (и перевыполнять!) планы, распоряжения, директивы, - оно как-то идет рядом. Параллельно.

Если у некоторых не перпендикулярно.

Не слышит Запад

Однако нашлось, и что сказать в защиту земляков. Извините за обильное цитирование далее, но оно необходимо. Чтобы ярче понять, как другие народы – в мире и по соседству – относятся к актуальным, правильным, точным словам.

Выступая в 2007 году на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности, президент Российской Федерации Владимир Путин сказал: «Предлагавшийся после «холодной войны» однополярный мир не состоялся. Это мир одного хозяина, одного суверена. И это в конечном итоге губительно не только для всех, кто находится в рамках этой системы, но и для самого суверена, потому что разрушает его изнутри».

Прошло 15 лет. Судороги этого суверена мы все сейчас видим. Миру они приносят горе и смерти, но и то, что происходит внутри США – от дементного Джо до пропажи детского питания – иначе, как судорогами, назвать нельзя.

«Отдельные нормы, да, по сути, чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего Соединенных Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере – и навязывается другим государствам. Ну кому это понравится? Кому это понравится?» - спросил Путин у мира в 2007 году.

Уже можно отвечать. Это не нравится странам БРИКС (пока еще 5 стран), странам ШОС (десяток стран), странам ЕАЭС и ОДКБ (еще десяток). А также многим десяткам стран Африки и Латинской Америки. И они все чаще и все громче это артикулируют. Через, правда, полтора десятка лет.

Точно так же на Западе не желали слышать предупреждений (и белорусского лидера, и российского) об опасности однополярного мира. И ничего не сделали в этом – верном, как показывает жизнь в 2022 году! – направлении. Больше того: «партнерам» пришлось развязать Третью мировую информационную войну, чтобы избежать даже диалога на тему «новой модели». Хотите – считайте ее началом майдан на Украине в 2014-м, хотите – попытку мятежа в Беларуси в 2020-м, но факты – вот они, на столе.

Как и предупреждение председателя правительства РФ Владимира Путина с Всемирного экономического форума в Давосе из 2009-го: «Провоцирование военно-политической нестабильности, региональных и других конфликтов – это еще и удобный способ отвлечь внимание людей от собственных социальных и экономических проблем внутри тех или иных стран. И, к сожалению, нельзя исключать, что такие попытки будут предприниматься и в будущем».

Будущее уже здесь.

Не слышат свои

В Беларуси «пятая колонна», состоящая из «структур гражданского опчества», финансируемых Западом, формировалась не менее десяти (а то и пары десятков) лет.

В 2022 году Алесандр Лукашенко констатирует: «Надо признать… просмотрели. И на этой ниве расцвели различные негосударственные маргинальные организации. Завлекли людей внешне вроде бы благородными идеями, которые в нужный момент приобрели политический окрас. Мы это видели в 2020-м.

Оказывается, вот эти НКО, общества защиты собачек, кошек, животных никогда никого и не защищали. И не собирались защищать. Под этой модной вывеской нам подбрасывали (а мы радовались) политически ангажированных людей. Они там объединялись. Руководителям платили немало. И вот они выплеснулись в 2020 году».

Только ли у нас так, одни ли мы просмотрели? Отнюдь. Владимир Путин, Мюнхен, 2007 год: «Что нас беспокоит? Вот когда эти неправительственные организации финансируются, по сути, иностранными правительствами, то мы рассматриваем это как инструмент иностранных государств в проведении политики в отношении нашей страны. Это первое. И второе. Во всех странах существуют определенные правила финансирования, скажем, избирательных кампаний. Через неправительственные организации идет финансирование от правительственных источников других стран, в том числе и в рамках правительственных кампаний. Ну куда это годится? Это что, нормальная демократия, что ли? Это скрытое финансирование. Скрытое от общества. Чего же здесь демократичного? Можете Вы мне сказать? Нет! Не можете. И не скажете никогда. Потому что это не демократия, а просто влияние одного государства на другое».

И что, услышали своего лидера тогда россияне? Отнюдь. Волна признаний «иноагентами», прокатившаяся по России вслед за зачисткой общественного поля от «пятой колонны» в Беларуси, а потом и позорные выступления российских «беглых селебрити» лишь подтверждают общественную глухоту.

И невеликую культуру таких проворных «деятелей культуры».   

Разность подходов

Сказывается и разность подходов. В Беларуси, по оценкам наших защитников прав: «В январе 2022 года количество принудительно ликвидированных некоммерческих организаций достигло отметки 344 организации, а количество некоммерческих организаций, принявших решение о самостоятельной ликвидации — 208».

Экстремистскими при этом признаны практически все действительно проводившие реально подрывную работу медиа, определены и внесены в списки многие экстремистские телеграм-каналы, другие мессенджеры и социальные сети. Беларусь планомерно и последовательно очищается, а беглым приходится гадить из-за рубежа.

«То есть из-за нашего попустительства, всех нас с вами и меня в том числе, возникли вот такие маленькие островки в нашем обществе, которые адсорбировали к себе все то, против чего мы должны были бороться, - самокритичен наш Президент. - И получили. Благо сейчас процесс пошел жестко. Я хотел бы, чтобы власть понимала, что общество должно быть зачищено от этих негодяев».

Не то в России. Возьмем, например, один их телеграм-каналов, «регулярно входящий в топ-10 формирующих повестку недели», хвастающийся «источниками в Кремле», инсайдерами из сферы высших чиновников, связями в среде политиков и олигархов.

На протяжении одной подобной недели канал: перепечатывает фейки с признанных в Беларуси экстремисткими ресурсов нехтомотолек. Рассказывает о достижениях информационных террористов – «кибер-партизан». Дает слово пока еще бегающему уголовнику Болтунцу.

А еще пишет вот что: «Бомба в основании любого государства — это матери. Если критическая масса женщин за 45 начинает задавать вопросы о судьбе своих сыновей, мужей и не получает ответов, то давление на власть становится невыносимым. НАТО, ЕС - да пофиг. Матери снесут всех и всё».

Как вы полагаете, это – призыв? Или инструкция?

А ведь в Беларуси тоже заранее готовились так называемые «Матери-328». Но мы их внимательно рассмотрели заранее (скажем, вот: «Наркотики несут смерть, готов повторить это 328 раз», 10.06.19., «СБ. Беларусь сегодня»). Россиянам это сделать, похоже, только предстоит.

Как и разбираться со своими звездами шоу-бизнеса, лидерами интернет-мнений, либердотными учебными заведениями – всеми теми, кто, по сути, в одном строю с бандеровскими ципсошниками ведет против наших стран информационную войну.

Самую настоящую войну. И судя по реакции белорусского и российского народов на всю эту выплеснувшуюся мерзость – даже местами горячую. Там, где возможен физический контакт с лицами.

Глухая Америка

Уж как наш Президент, Александр Лукашенко, всю дорогу уговаривал Запад и конкретно США одуматься и вести реалистичную политику, даже говорить много не надо. У всех желающих слышать это на слуху.

Но и Владимир Путин 15 лет назад (в 2007-м) говорил, увещевал, предупреждал: «Очевидно: процесс натовского расширения не имеет никакого отношения к модернизации самого альянса или к обеспечению безопасности в Европе. Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение? И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора? Где теперь эти заявления? О них даже никто не помнит».

Потому что помнить не хотели. Потому что слышать не хотели. Прикидывались глуховатыми, как уже даже и не прикидывается нынешний лидер (если можно так сказать) или, как говорят некоторые, дементный символ Америки.

Вот для глуховатых-то Путин тогда же и добавил: «Варианты у России такие: или так же, как вы, строить многомиллиардную противоракетную систему, систему противоракетной обороны, либо, имея в виду наши сегодняшние возможности – экономические, финансовые, – ответить асимметрично. Чтобы все поняли, что да, система противоракетной обороны есть, но она в отношении России бессмысленна, потому что у нас есть такое оружие, которое ее легко преодолевает. Вот мы по этому пути и пойдем. Это дешевле для нас».

Многие в то время посмеялись. А сейчас сиротливо молчат, отчетливо понимая, что прилететь может с любой стороны: хоть с севера – через полюс., хоть с юга – и тоже через полюс. Или снизу, из-под воды. Потому воевать с нами – с Россией в первую голову – решили украинцами. Закончатся – поляками. Шведами и финнами, в конце концов, которых попросту продали свои же депутаты.

Вот заявление замглавы МИД РФ Сергея Рябкова, заявление сегодняшнего времени: «Обвинения Запада беспочвенны, Россия отвергает идеологию ограниченной ядерной войны». Потому что России ваша «ограниченная» никуда не упала. А вот поджигателям – упадет, да так, чтоб неповадно было.

Не раз наши лидеры говорили и про назревшую реформу международных институтов, многие из которых, как обнажилось в 2020-22 годах, попросту подмяты под себя Соединенными Штатами Америки и англосаксами в целом.

Владимир Путин (2009 год): «По существу, многосторонние политические механизмы оказались такими же малоэффективными, как и институты глобального финансово-экономического регулирования».

За прошедшие уже 13 лет никто в западном мире даже не почесался. Видно, заняты были. Цивилизационные стандарты пестовали, западные ценности из кармана в карман перекатывали.

С предсказуемым результатом – Александр Лукашенко (2022 год): «Почему это заключение ИКАО именно сегодня или вчера появилось? Это фальсификация. Право накладывать санкции – это право Организации Объединенных Наций. Так даже рекомендации такой не было!»

* * *

Белорусы не хуже и не лучше других. Учатся, правда, быстрее многих – не все, опять же, но мы и не претендуем на богоизбранность.

Потому давайте еще раз перечитаем слова белорусского лидера: «Когда вступила в силу Директива [в 2006-м – прим. Авт.], мы и представить не могли, как изменится в будущем информационное пространство, сколько возможностей для работы с населением дадут новые технологии. А все ли из вас сегодня используют эти новые технологии?»

И не только эти слова надо перечитывать. Учась слушать. Учась слышать. И начиная, наконец, помаленьку выполнять прозорливые указания не тогда, когда жареный петух придет клевать в рабочее место.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter