Вольному — доля

Почему США не поддержали «оранжевую революцию» в Мексике?
В Мексике уже два месяца продолжаются президентские выборы. Голосование, разумеется, закончилось с закрытием последнего участка еще 2 июля, но с тех пор и до самого последнего времени имя победителя официально не называлось, хотя итоги подсчета голосов были известны. Согласно им с перевесом менее чем в один процент победил кандидат от правящей правой партии Фелипе Кальдерон. Его соперник Андрес Обрадор, придерживающийся левых взглядов бывший мэр Мехико, настаивал на пересчете голосов из–за якобы многочисленных нарушений и собирал сотни тысяч своих сторонников на центральных площадях мексиканской столицы. Ничего не напоминает? В этой латиноамериканской стране по всем признакам разворачивается очередная «оранжевая революция». Однако до сих пор ни одно западное средство массовой информации, ни одно правительство ее так не называет. И, как представляется, главная причина вовсе не в том, что высшая судебная инстанция вчера отвергла претензии оппозиции.

В чем же тогда причина? Этим вопросом задался преподаватель истории из Ориэл–колледжа при Оксфордском университете Марк Алмонд, результаты размышлений которого разместила на своей полосе британская газета «Гардиан».

Он пишет о странном парадоксе: «Пару лет назад западное телевидение, радио и пресса с упоением трубили о «воле народа». Режимы, обвиненные в подтасовке выборов, рушились один за другим, как костяшки домино. У госсекретаря США Кондолизы Райс эта тенденция вызывала энтузиазм. Но когда в погоню за паровозом «воли народов» устремляется миллион мексиканцев, оспаривающих результаты президентских выборов, мировые СМИ реагируют на это гробовым молчанием».

Марк Алмонд считает: главная причина заключается в том, что Вашингтон не может допустить, чтобы нефтяные богатства Мексики попали в руки президента, которого нельзя назвать проамериканским.

Но, пожалуй, самая важная причина кроется в том, что Белому дому во что бы то ни стало нужно было прекратить так называемый левый марш, прошедший через всю Южную Америку и вплотную подошедший к южной границе США. Лидера мексиканской оппозиции Андреса Обрадора относят к действующим лицам этого «левого марша».

Горькая правда, по мнению Марка Алмонда, состоит в том, что «воля народа» превратилась в один из мировых брэндов. И как это происходит с множеством других мировых брэндов, права собственности на него принадлежат США.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter