Подробности: белорусские летчики совершат кругосветное путешествие на одномоторном винтовом самолете

Вокруг света за четыре недели

Два опытных пилота — председатель Белорусской федерации авиационного спорта Александр Центер и призер чемпионата Беларуси по самолетному спорту Андрей Борисевич — первыми в нашей стране решились на весьма рискованное и авантюрное путешествие: облететь земной шар на одномоторном винтовом самолете Cessna 182Т. На родине их не будет около месяца. Старт с минского аэродрома «Липки» назначен на завтра.


— Задуманный перелет — это ключевой символ готовности нашей страны к участию в авиационной жизни мирового сообщества на равных, — говорят в Белорусской федерации авиационного спорта. — Он поможет представить Беларусь в международном сообществе авиации общего назначения и пригласить весь мир прилетать к нам в страну. Глобальная цель: привлечь внимание наших граждан, молодежи к авиации. Нам есть чем гордиться в прошлом, и мы хотим, чтобы и нашим потомкам было чем гордиться.

Не будем лукавить: подобных экспедиций в мире, начиная с 1924 года, зарегистрировано уже более 230. Только белорусов в этом списке нет. Много американцев и британцев. Есть трио россиян: Владимир Макагонов, Михаил Молчанюк и Виктор Алексеенко 28 тысяч километров вокруг света преодолели в 1995 году за 41 день. Кругосветное путешествие совершали даже пилоты из Чили, Намибии и Кыргызстана. Теперь наша очередь. Причем, замечают в Белорусской федерации авиационного спорта, за всеми перипетиями «кругосветки» смогут следить все желающие — в инстаграм, YouTube и на сайте letim.by:

— Перелет планируется совершить по северному кольцу в западном направлении через Атлантику, Аляску и Чукотку. Это три самых сложных и опасных места, которые представляют огромный риск и высокие требования к самолету и экипажу. Всего над Атлантическим океаном в удалении от суши пилоты преодолеют 2.683 км, при этом самым длинным отрезком (734–километровым) станет участок между Гренландией и Исландией. Маршрут пересечет Беларусь, Россию, США, Канаду, остров Гренландия, Исландию, Шотландию, Норвегию и Швецию. А взлетов и посадок будет более сорока.

Пилоты к путешествию готовы. О том, как к нему пришли, рассказывают так.

— Обязанности командира во время перелета буду исполнять я, — слушаем Александра Центера. — Сегодня у меня 1.200 часов налета на четырех типах воздушных судов. При этом достижений не так много. Я все–таки не профессиональный пилот, а пилот–любитель, пилот–спортсмен. Сначала вместе с коллегой мы облетели всю Беларусь вдоль границ, это у нас заняло три летных дня. Через некоторое время — всю Европу: от Минска до Ла–Манша, и вернулись домой. Потом у нас были полеты в США. Там — во Флориде — и был получен самолет Cessna 182T. В Минск мы его перегнали через Соединенные Штаты, Канаду, Гренландию, Исландию, Шотландию, через Атлантический океан... Кругосветка — очередной шаг. Моя личная цель — посмотреть на Землю, на которой мы живем. На людей, которые ее населяют. Они все разные, но мы во многом похожи друг на друга. Поговорить с ними, показать национальный флаг, который наклеен на хвосте самолета, увидеть и доказать, что мы что–то можем.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter