Вокруг «Оскара».

Как известно, важнейшим из искусств для нас является кино. Правда, есть версия, что в беседе с А.В. Луначарским  Ленин добавил «…и цирк». Даже если так и было, то вождь мирового пролетариата имел в виду настоящий цирк, а не тот, что разворачивается порой вокруг самого кино. Подобные мысли возникли после определенных коллизий, имевших место быть в связи с выдвижением на премию «Оскар» фильма от РФ.

Но оставим за пределами нашей заметки художественные достоинства «Цитадели» и других картин, а поговорим, как это и принято на  нашей странице, о деньгах. Победа в столь престижном конкурсе сразу же делает фильм лидером проката в своей стране и позволяет выгодно продать его за рубеж. Так, например, после того, как фильм «Влюбленный Шекспир» завоевал  «Оскара», его кассовые сборы возросли на 100 млн долларов. Даже сам факт номинации кинокартины на приз «Оскар» привлекает дополнительное количество зрителей в кинотеатры и увеличивает продажу фильмов на DVD.
А вообще-то вручение  премии Американской киноакадемии – мероприятие, с одной стороны, затратное, а с другой –  прибыльное. Подсчитано, что церемония вручения «Оскаров» приносит экономике штата Калифорния около 700 млн долларов и создает рабочие места примерно для 10 тысяч человек. Показ рекламного 30-секундного ролика  во время трансляции «Оскара» последние три года стоит 1,7 млн долларов. Исключение составляет 2009 год, когда  организаторы были вынуждены сократить стоимость размещения до 1,4 млн долларов. Причина снижения заключалась в том, что крупнейшие рекламодатели церемонии из-за кризиса отказывались от размещения своей рекламы. Так, к примеру, поступила General Motors, истратившая за предыдущие 10 лет на рекламу на «Оскаре» более 100 млн долларов!
С нетерпением ждут главную киноцеремонию года дизайнеры.  Примерно за полгода до вручения «Оскара» они начинают настойчиво «обрабатывать»  главных ее участников. В итоге  кинозвезды получают дорогие эксклюзивные дизайнерские наряды, туфли, украшения и аксессуары. И все это БЕСПЛАТНО. Более того, кутюрье сами готовы приплачивать, лишь бы всемирно известные кинодивы вышли на красную ковровую дорожку именно в их платьях. Десятки миллионов телезрителей во время трансляции будут внимательно следить, во что одеты Анджелина Джоли, Деми Мур, Сандра Баллок или Пенелопа Крус.  И еще многие месяцы глянцевые журналы будут перепечатывать снимки актрис в оскаровских нарядах и призывать миллионы читательниц следовать модным трендам на примере платьев голливудских звезд. По оценкам специалистов, несколько часов «Оскара» эквивалентны рекламной кампании стоимостью в 25 миллионов долларов.
А еще есть давняя традиция вручать презенты звездам в оскароносную  ночь. Знаменитости получают опять же бесплатно весьма дорогие вещи, а  спонсоры – бесплатную рекламу в виде фотографий в журналах, на которых звезды позируют с их продукцией в руках. В подарочные наборы входят такие «безделицы», как бриллианты по 3500 долларов за штуку,  сертификаты на косметические услуги в различных салонах,  бутылки с дорогим шампанским, смартфоны. Из числа самых дорогих подарков – дизайнерские часы стоимостью от 3500 до 18 000 долларов, путешествия на спа-курорты стоимостью 10 000 долларов и годовой запас ботокса и рестилайна (на 3000 долларов) – чтобы весь следующий год было чем избавляться от морщин.
Высидеть многочасовую церемонию достаточно тяжело, и именитые гости периодически отлучаются. За скромную плату в 160 долларов и возможность посмотреть церемонию устроители «Оскара» нанимают порядка 100 статистов, так называемых «заполнителей» кресел, чтобы на экране не было видно пустых сидений, когда камеры транслируют панораму зала. Их задача – сидеть на временно свободных местах  до тех пор, пока знаменитости не вернутся.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter