В Могилевской и Гродненской областях на жатве сельчанам помогают военные

Военные машины на хлебных нивах

ЖАТВА в разгаре. В нее активно включились не только аграрии. В Могилевской и Гродненской областях руку помощи сельчанам уже не первый год протягивают военные. В сельхозпредприятия этих регионов командированы более 60 военнослужащих с автомашинами для перевозки хлеба. Уже 7,5 тысячи тонн зерна нового урожая они перевезли на технике, которую по-военному четко подготовили к страде.

Водитель Александр КИТКАЕВ.

На Могилевщине сводный автомобильный взвод сосредоточил свои силы в Шкловском и Мстиславском районах.

— Многие бойцы уже не первый год участвуют в уборке, — рассказывает заместитель командира взвода по идеологической работе капитан Павел Почеров. — Большинство — контрактники, но есть и солдаты срочной службы. Мы отправляемся не только со своей техникой, но и экипированы санитарной машиной, автомобилем технического обслуживания и даже топливозаправщиком. Долг водителей-военнослужащих — честно трудиться на страде, а командирский — обеспечить им хорошие условия для работы.

В Мстиславском районе военные разместились в одном из общежитий местного колледжа. На ночь свои КАМАЗы они оставляют под охраной в сельхозпредприятиях. После трудового дня, который длится дотемна, возвращаются на отдых.

По словам Павла Почерова, к трудностям солдатам не привыкать, в армии всегда беспрекословно выполняют поставленную задачу. Но и сравнить военное дело с хлеборобским нельзя:

— Это совершенно разные роды деятельности. Однако воинская служба и труд хлебороба одинаково непростое, ответственное и важное для страны дело.

Александр Киткаев, водитель воинской части 20392, городской житель, родом из Осиповичей. И трудиться на хлебной ниве ему до сих пор не приходилось. Но с первых дней в мстиславском ОАО «Знамя труда» он убедился, что хлеборобский труд напряженный, однако интересный:

— Сразу включились в ритм страды. Передались особое приподнятое настроение, ответственность. Мы, военные, привыкли к такому режиму, но еще больше заряжаемся от местных комбайнеров и водителей. Здесь такая же дисциплина и четкость в действиях, как у нас в воинских частях. Это радует и даже удивляет. Впервые испытал своеобразный хлеборобский азарт. А зрелище, когда на поле четко работают по восемь комбайнов, впечатляет. Сельчане нас приняли очень тепло, с большим уважением. Работать приятно.

Какими бы асами ни были военные водители, но местные коллеги-сельчане, которые поднаторели в езде «по пересеченной местности» на хлебных полях, зачастую дают дельные советы: где легче спуск, как проехать, чтобы уберечь машину. Таким образом военнослужащие за баранкой груженого автомобиля набираются ценного опыта.

Начальник второго управления штаба тыла Вооруженных Сил Республики Беларусь полковник Дмитрий Шепелев убежден, что такое сотрудничество военных с сельчанами — это не только братская помощь в уборке хлеба, но и совершенствование профессиональных навыков и мастерства водителей:

— Военнослужащие на уборочной в день наезжают в среднем по 300 километров и перевозят по 30 тонн груза. Такую интенсивную практику не всегда получают наши водители. Военные с гордостью и честью трудятся в мирных целях. Это наш вклад в дело государственной важности. 

garaninova@sb.by

Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter