Водитель, знай свою норму. На дорогах...

Еще десять лет назад можно было отделаться штрафом или сократить срок лишения водительского удостоверения наполовину. Потом ввели уголовную ответственность. Одновременно увеличили штрафы до 35 базовых величин. С конца прошлого года, если попался подшофе, в любом случае на три года лишат прав, вдобавок дадут штраф до 100 базовых величин. Повторно в течение года поймали — и вовсе без машины оставят. И штраф немаленький — до 1000 базовых, — прокомментировал заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Вадим ГАРКУН.

– НАПОМНЮ, в Беларуси ужесточение ответственности для нетрезвых водителей проходило постепенно

Еще десять лет назад можно было отделаться штрафом или сократить срок лишения водительского удостоверения наполовину. Потом ввели уголовную ответственность. Одновременно увеличили штрафы до 35 базовых величин. С конца прошлого года, если попался подшофе, в любом случае на три года лишат прав, вдобавок дадут штраф до 100 базовых величин. Повторно в течение года поймали — и вовсе без машины оставят. И штраф немаленький — до 1000 базовых, — прокомментировал заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Вадим ГАРКУН.

Уже предпринятые меры заставили многих водителей серьезно задуматься, прежде чем садиться за руль подшофе. Сотрудники ГАИ дежурят на дорогах не меньше, чем раньше, а выпивших задерживают все же реже. Скажем, если раньше выписывали за год протоколов 70 тысячам нетрезвых, то в прошлом году — уже  40 тысячам. С начала этого года задержали 6 600 нетрезвых за рулем, из них более 500 — повторно. Да, это немало, но положительная динамика все же есть. Значит, ужесточение мер приводит к результатам. Напомню, что лишают транспорта независимо от того, кому принадлежит — частному лицу или предприятию. Кстати, чтобы с последними этих неприятностей не происходило, они сами должны следить за транспортной дисциплиной. А перед тем как брать на работу водителя, запрашивать о нем сведения из ГАИ — не лишался ли прав. Как показывает практика, во многих случаях неприятных историй с конфискацией того же трактора можно было избежать, если бы СПК вовремя обратились за сведениями в ГАИ о поступивших к ним на работу водителях.

Для профилактики пьянства за рулем сотрудники Госавтоинспекции постоянно выступают на предприятиях, в учебных заведениях с разъяснительными беседами. Выезжают на дежурство в места массового отдыха. Часто проводят операцию «Фильтр». До 30 марта проходила акция «Трезвость — норма на дорогах». В ходе ее инспекторы ГАИ проводили рейды в местах, где возможно появление нетрезвых.

— Вадим Николаевич, каковы сезонные проблемы безопасности дорожного движения?

— В теплое время года на дорогах увеличивается количество мотоциклистов, растет, к сожалению, и количество жертв. С 31 марта по 10 апреля сотрудники МВД проводят комплекс мероприятий по предупреждению аварий с транспортом, которого много на дорогах с наступлением тепла: мотоциклы, велосипеды, гужевые повозки. Запланирован обход подворовых территорий, пропаганда правил дорожного движения, дежурство на аварийных участках.

Еще одна острая проблема — гибель детей по вине взрослых. В одном случае ребенок переходит дорогу по пешеходному переходу, водитель не замечает его и сбивает. В другом уже сами родители нарушают правила перевозки, не пристегивают детей ремнями безопасности. Происходит мелкое ДТП, малыш ударяется, в итоге — трагедия. Сегодня в Правительстве рассматривается законопроект об обязательном использовании детских удерживающих устройств и, кстати, зимних шин. Как ни прискорбно, с начала года на дорогах страны погибли девять детей.

С наступлением теплой погоды водители чаще стали нарушать скоростной режим. Дорога хорошая, чувствуют они себя увереннее, чем зимой. Но многие не переоценивают собственные силы.

— Находят ли водителей, которые совершают ДТП и скрываются с места происшествия?

— Да, за редким исключением, практически всех водителей находят. Условно разделю такие ДТП на две категории. Первая — водитель на загородной трассе сбивает пешехода насмерть и тут же скрывается. Этим он лишь усложняет свое положение. Если бы остановился и оформил ДТП, скорее всего, не наказывали бы. В таких авариях часто виноваты сами пешеходы. Но за оставленное водителем место ДТП с человеком в опасности предусмотрена уголовная ответственность. Да еще и прав лишат.

Вторая категория — мелкие ДТП. На узкой дороге водители не могут разъехаться, в итоге — разбивают бампер, фары. Если водитель оставил место ДТП, он уже кандидат на лишение прав. Вызвал бы инспекторов ГАИ — мог бы отделаться минимальным штрафом, вплоть до одной базовой. Не рекомендую скрываться с места происшествия.

— Близится чемпионат мира по хоккею. Вадим Николаевич, как Госавтоинспекция будет работать в эти дни?

— В усиленном режиме. Сопровождать делегации, организовывать дорожное движение, в том числе путем ручного регулирования. Причем всю информацию об изменении в организации дорожного движения предоставим накануне. Сотрудники ГАИ готовы выполнять возложенные функции.

Беседовал Константин КОВАЛЕВ, «СГ»

Фото автора

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter