Вместо рельсов - вода

Длина первого в мире подземного морского пути для больших кораблей составит 1,7 километра.

В Норвегии строится первый в мире тоннель для морских судов

Длина первого в мире подземного морского пути для больших кораблей составит 1,7 километра.

Тоннель пройдет под горой на полуострове Стадландет, расположенного к югу от города Олесунн. Это известный туристический центр на западном побережье Норвегии. Тоннель свяжет два фьорда и поможет судам избежать трудностей морского пути в этой части норвежского побережья. Путь здесь небезопасен из-за сильного ветра и мощного  течения. Очень часто корабли подолгу простаивают в ожидании благоприятных погодных условий.

Компания Nordvest Fjordservice сообщает, что только за три месяца этого года здесь  произошло 46 несчастных случаев и аварий, пострадали 33 человека.

Французский канал дю Миди, проложенный еще в 17 веке для сокращения пути между Средиземным морем и Атлантикой, уже имеет несколько тоннелей, но для небольших плавательных средств.

Шведская газета Aftonbladet пишет, что Стадландский морской тоннель будет иметь 23 метра в ширину и 33 метра в высоту. Глубина во время отлива – 12 метров. Подземный морской путь предназначен как для грузовых, так и для пассажирских судов. Особо заинтересована в этом тоннеле известная норвежская  компания Hurtigruten («Маршрут Экспресс»), чьи суда ежедневно плавают вдоль западного и северного побережья страны.

Стоимость этого эффектного проекта оценивается в 1,6 миллиардов норвежских крон (более 200 миллионов евро).

Премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг заявил в интервью норвежскому телевидению: «Это очень важный проект. Он сделает морской путь безопасным и доступным в одном из самых уязвимых участков побережья».

Однако правительство выделило только один миллиард норвежских крон для строительства тоннеля. Это озадачило многих. Пока нет решения, где брать недостающую сумму. Норвежская газета Aftenposten сообщает, что тоннель необходим не только для безопасности, но и для увеличения перевозок, улучшения инфраструктуры. Ведь в Норвегии прогнозируется шестикратный рост рыбной промышленности к 2050 году.

По мнению экспертов, строительство подземного морского пути рассчитано на четыре года.

"КП"

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?