Властелины дорог

В Гродно наградили дорожников, соединявших М6 и «Брузги»

В Гродно состоялась торжественная церемония награждения строителей-дорожников и трудовых династий, которые завершили автомобильную трассу М6 с пунктом пропуска «Брузги»

Объект сдан в эксплуатацию раньше срока, при его строительстве сэкономлено 17 миллиардов бюджетных денег. Объездная дорога, связавшая трассу М6 и погранпереход «Брузги» в обход Гродно, неофициально открылась для движения больше месяца назад. Этот участок дороги также включает в себя транспортную развязку в двух уровнях на трассе Минск—Гродно с путепроводом и новый мост через Неман. Для жителей микрорайонов Южный, Ольшанка и Вишневец новая магистраль упрощает выезд из города в направлении Минска, разгружает улицы города от большегрузных машин, улучшает экологическую ситуацию.

Как рассказал генеральный директор РУП «Гродноавтодор» Иван Яцевич, строительство этой трассы началось еще в 1989 году, однако из-за недостаточного финансирования сроки ввода объекта в эксплуатацию постоянно переносились. Разные по протяженности отрезки дороги были готовы в 2000, 2005, 2008 годах. Пять опор для моста построили еще в августе 2010 года. Для завершения проекта необходимо было построить незавершенные участки дороги длиной около 8 км, возвести автодорожный путепровод над магистралью М6 и стратегический объект — мост через реку Неман в районе деревни Сивково. Сегодня общая протяженность дороги составляет 26 километров с двумя путепроводами и мостом длиной 248 метров. Вся автомагистраль обошлась бюджету в 212 миллиардов рублей.

— Ускорить работы на объекте, сдача которого планировалась на 2013 год, поручил ответственным организациям губернатор области Семен Шапиро, и мы с этой задачей справились, хоть иногда приходилось работать без выходных, — рассказал Иван Яцевич. — Именно поэтому так важно поздравить наших строителей с этим событием и вручить им дипломы и денежные премии. Это люди, добросовестно выполняющие свою работу: водители, прорабы, укладчики асфальта, директора РСУ, начальники отделов технических работ. От них зависит качество новых дорог и новая культура движения, ведь впереди — новые транспортные проекты в нашем городе и не только.

В Гродненской области впервые при строительстве моста была применена технология, при которой все 248 метров его были собраны на берегу. Далее с помощью специальной установки металлическую конструкцию весом более 700 тонн постепенно надвигали на опоры будущего моста. Сегодня пропускная способность магистрали составляет 10 000 машин в сутки. Гродненские строители могут гордиться собой еще и потому, что благодаря грамотной работе и быстроте заключения договоров на поставку оборудования удалось сэкономить 17 миллиардов рублей, которые будут перенаправлены на строительство не менее важных социальных объектов.

На снимке: губернатор Гродненской области Семен ШАПИРО поздравляет строителей-дорожников.

Фото: БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter