Подробности заседания коллегии Администрации Президента о работе с обращениями граждан

Власть всегда лицом к народу

Сфера обращений граждан всегда и самая сложная, и наиболее важная. От того, как будет выстроена работа с людьми, зависит отношение к власти. Это известная аксиома. Потому и работа с обращениями граждан всегда под пристальным вниманием Александра Лукашенко. На заседании коллегии Администрации Президента обсуждали именно этот аспект общественных отношений. Ключевое слово — «совершенствование»: кардинально менять подходы не требуется, а вот улучшить практику рассмотрений жалоб необходимо. Открывая заседание, Глава Администрации Наталья Кочанова предложила участникам посмотреть любопытный видеоматериал.

Фото  БЕЛТА.

Приходите завтра


По результатам республиканского телефонного опроса и социологического мониторинга, каждый второй положительно оценивает работу органов власти по решению проблем населения. В то же время 31 процент респондентов видят ее неудовлетворительной. Проще всего вопросы людей решались в ЗАГСах, на предприятиях связи, в нотариальных конторах, сельских и поселковых исполкомах. Сложнее — в учреждениях здравоохранения, образования, сферах ЖКХ и строительства. Участники видеоопроса жаловались на формальный подход, нежелание чиновников объяснять и разбираться в сути проблемы, на порочную практику спускать обращения туда, с чего люди начали — в местную администрацию, где также не услышали, не помогли... В итоге большинство считает, что решить свой вопрос они смогут только на уровне Президента и его Администрации. 15 процентов граждан убеждены, что обращаться сюда нужно, когда не знаешь, кто еще может помочь, или хочешь решить проблему без бюрократических проволочек. Наталья Кочанова резюмирует:

— Очевидно, от того, как работает местная власть, зависит, будут ли люди писать дальше. Человек имеет право обратиться и к Главе государства, и в Администрацию Президента, в министерства и ведомства, но, как показывает статистика, львиная доля таких жалоб могла бы быть рассмотрена на местном уровне. Поэтому каждый руководитель должен уделить пристальное внимание любому обращению в вышестоящую инстанцию из района, особенно повторным, коллективным жалобам.

Большинство (64 процента) приветствуют форму личного приема и прямые телефонные линии, считая, что так с человеком устанавливается психологический контакт и вопрос решается легче. 

Подумаем вместе


Круг участников коллегии — широкий и заинтересованный. Сюда пригласили представителей КГК, Генпрокуратуры, министерств и ведомств, местных органов власти, руководителей республиканских СМИ. Чтобы сообща, на основе практического и жизненного опыта каждого выработать новые подходы и решения в этой чувствительной сфере. Замглавы Администрации Президента Валерий Мицкевич не случайно привел красноречивый пример обращения к ним гражданки в марте этого года. 8 лет заявительница жалуется на плесень в квартире. А свое обращение составила в виде таблицы из 40 пунктов — столько раз она писала в госорганы и, конечно, получала ответы. Но ни один из них не был по существу, никто не решил ее проблему. Формально эту гражданку услышали... Отписки, ответы, уводящие в сторону от сути проблемы, просто цитирование норм законодательства недопустимы, подчеркнул Валерий Мицкевич. А 31,5 процента ответов — именно такие. Цифра заставляет задуматься.

Внимательно выслушав всех участников разговора, Наталья Кочанова заключила: там, где с людьми разговаривают, вопросов у населения возникает гораздо меньше. Формы работы давно предложены, но каждый руководитель по своему усмотрению может предлагать то, что востребовано людьми в конкретном регионе. Любая инициатива здесь приветствуется. Всех руководителей и должностных лиц Глава Администрации призывает чаще проводить встречи с населением по месту жительства: больше разъяснять, вникать. Наталья Кочанова привела свой пример. Когда она работала в должности председателя Новополоцкого горисполкома, по широко известному в городе номеру телефона ей после окончания рабочего дня поступали звонки от граждан. Многие из таких по сути анонимных обращений помогали в работе. Глава Администрации подчеркнула:

— Люди пишут в Администрацию, потому что доверяют Президенту, но эти обращения как крик души... Если каждый чиновник местного уровня будет серьезно относиться к своей работе, то и социальная ситуация в регионах будет складываться по–другому.

На заседании коллегии были сформированы предложения, которые направлены для доработки всем заинтересованным. Одно из новшеств касается целесообразности создания в Беларуси единой республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений.

Прямая речь

Григорий ШЛЫК, начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента:

— Ежедневно наше управление получает от 130 — 200, иногда и до 400 обращений. Их тематика разнообразна: от вопросов ЖКХ до проблем в сферах образования, медицины, деятельности судов. Начиная с марта в разы возросло число жалоб на неудовлетворительное состояние дорог. Заявители сетуют не на дороги республиканского значения, а на местные трассы, за качество которых отвечает районная власть. Одно из свежих обращений пришло из Мозырского района от молодой семьи о том, что дорога возле их дома существует только на бумаге. Возможно, в местном бюджете нет денег на эту дорогу, но если правильно распределены средства и людям объяснили, что сегодня можно сделать, а что — нет, то, как правило, вопросов не возникает.

pisma@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter