Владимир Радзивилов: «Прежде чем стать главным Дедом Морозом страны, я играл Карлсона, Матроскина и волка»

В качестве подарка к старому Новому году, который православные христиане встречали в ночь с 13 на 14 января, «Знаменка» решила преподнести читателям интервью с главным Дедом Морозом республики.

В качестве подарка к старому Новому году, который православные христиане встречали в ночь с 13 на 14 января, «Знаменка» решила преподнести читателям интервью с главным Дедом Морозом республики. Мы побывали в гостях у заслуженного артиста Беларуси Владимира Радзивилова, который вот уже в 17-й раз зажег главную елку страны.

 


Владимир Радзивилов


Когда и где родился: 17 апреля 1961 года в городе Узде Минской области
Знак зодиака: Овен
Семья: жена Татьяна
Образование: Минское музыкальное училище им. Глинки, Всероссийская творческая мастерская эстрадного искусства (Москва), Белорусский государственный университет культуры
Карьера: отметил 30-летний юбилей творческой деятельности, 25 из которых –
в Белорусской государственной филармонии, профессиональный конферансье, ученик народного артиста РСФСР Леонида Маслюкова, заслуженный артист Республики Беларусь
Вкусы: шашлыки, шурпа
Хобби: отдых на даче
Литература: Пушкин, Достоевский

 

 

Владимир Радзивилов Что общего у пародиста, руководителя «Радзивилов-театра», профессионального конферансье с Дедом Морозом?


– Во всем этом я реализую себя как актер. Каждый год в преддверии зимних праздников начинаю немножко круглеть, добреть, ращу животик и щечки, начинаю подыскивать новые стихи, загадки, и на гримерке появляется табличка «Дед Мороз». Я жду встречи с детьми не меньше, чем они со мной. Мне было бы досадно, если бы однажды мне сказали, что в моих услугах больше не нуждаются.


– Так вы на елку как на работу идете?


– Ни в коем случае! Впервые я надел костюм главного новогоднего персонажа, когда мне был 21 год. Меня, худощавого мальчишку, попросили вести городской праздник на стадионе в Узде, откуда я родом. Я, покладистый и неконфликтный, отказать не смог. Мне дали на выбор один из шести костюмов, имевшихся в Доме культуры, привязали подушку для имитации живота и отправили развлекать народ. Помню, при мне был огромный мешок с подарками. Кстати, сейчас хожу без мешка, подарки появляются по взмаху волшебного посоха.


– Со времени, когда было сделано фото, на котором вы проводите свою первую елку, прошло почти 30 лет. Что изменилось за эти годы?


– Проще сказать что осталось прежним. Новогодние утренники стали неузнаваемыми: вот уже несколько лет подряд мы ставим мюзиклы, где помимо нас со Снегурочкой задействована еще сотня юных актеров. Благодаря автору и режиссеру-постановщику мюзикла «Все возможно в Новый год» Владиславе Артюковской, Дед Мороз не только загадывает загадки и проводит конкурсы, но еще и танцует, поет. Благо учеба в минском училище имени Глинки по классу вокала позволяет не фальшивить перед юными слушателями. Кстати, прежде чем взойти на сказочный Олимп, в моей карьере были и кот Матроскин, и Карлсон, и Серый волк.


– Не раз видела, как маленькие детки с ужасом смотрели на большого бородатого Деда Мороза. А пугались ли вас малыши?


– То, о чем вы говорите, для меня из области фантастики. Я не припомню случая, когда бы мне пришлось уговаривать ребенка не плакать или не капризничать, гораздо чаще приходится пресекать попытки подергать за бороду и оторвать на память пару алмазиков от костюма. Если бы я позволил каждому ребенку дотронуться до себя, то ребятня, наверняка, разорвала бы меня на тряпочки. Секрет общения с детьми прост – разговаривай с ними как со взрослыми. Я прекрасно вижу, что за ребенок передо мной: непослушный шалун или маменькин сыночек. Помню, на одну из елок мама привела мальчика, он, по-моему, Ваней представился. Я вижу, что ребенок озорной. Давай его спрашивать: «Скажи Деду Морозу честно: почему ты не заправляешь постель? А в комнате почему не убираешь?». Мальчишка опешил, а его мама мне подмигнула, мол, все верно угадал. А я продолжаю: «Нужно все исправить, тогда получишь желанный подарок. А что ты хочешь на Новый год?». «Лего», – отвечает тот. Ну, я ему из бороды и достал конструктор. Ванька от счастья и удивления еле на ногах устоял.


Когда Радзивилов был Дедом Морозом впервые, костюм подобрали в Доме культуры, сейчас же наряды шьют на заказ– Всегда ли главная елка страны была во Дворце Республики?


– Нет. Вначале она проводилась в Концертном зале «Минск», потом в цирке и уж затем во дворце. Несмотря на то что елки с каждым годом становятся красочнее и интереснее, запомнились представления в Белгосцирке. Наряд у меня был белый, он классно подсвечивался. Помню, как-то забегался по коридорам цирка и перепутал кулисы, заглянув к огромным медведям, готовившимся к выходу на сцену.


– Вы исполняете желания тех, кто верит в Деда Мороза. А кто помогает сбыться вашим мечтам?


– Наверное, это вас рассмешит, но я, взрослый мужчина, тоже верю в Деда Мороза. Я убежден: если мы будем с открытым сердцем загадывать желания и искренне хотеть их исполнения, то они обязательно сбудутся. Хотите – верьте, не хотите – нет, но все мои мечты исполняются. Кстати, у моих друзей есть примета: если подержишься за мой четырехкилограммовый посох, случится все, чего очень хочешь.


– Жаль, что в вашей гримерке сейчас нет посоха. А за что еще можно схватиться, чтоб желание сбылось?


– Ну, возьмитесь хоть за краешек костюма. Только осторожно, его делали на заказ минские мастера четыре года назад. Он не только красивый – расшитый золотыми нитями, сдобренный красивыми камнями, но и удобный: старый был как подушка, в нем было невыносимо жарко. Этот же легкий и хорошо ложится по фигуре. Даже жалко, что скоро придется его менять, ведь наряд шьется на пять лет – за три ежедневных полуторачасовых спектакля с 24 декабря по 6 января он изнашивается.


Если раньше Радзивилову наводили искусственный румянец, то сейчас это ему не требуется– Интересно, а о каких подарках мечтают современные дети?


– О компьютерах, дорогих куклах, которые умеют говорить, петь и ходить. Один озорник как-то попросил машину, да не для себя игрушечную на пульте управления, а для папы, настоящую. Однажды девушка попросила для мамы хорошего зятя. Современные дети совсем не похожи на тех, какими были мы. Чувствуется, что прежде чем задать вопрос Деду Морозу, они прокручивают его у себя в голове. Малыши сейчас умные, они жаждут знаний.


– Новогодние елки идут у вас меньше месяца, подготовка к ним длится месяц-два. Чем Дед Мороз занимается, когда утренники заканчиваются?


– Я работаю в Белгосфилармонии. Недавно бенефисом «Артист» отметил 30-летний юбилей творческой деятельности и 50-летний юбилей, сейчас планирую поехать с ним в гастрольный тур по Беларуси. Я собираю анекдоты на жизненные темы. Коллекция насчитывает почти десять тысяч коротких юмористических рассказов. Возможно, они выльются в мои новые концертные программы.

 


Ольга ДУБРОВСКАЯ, фото Виктора ДУБОЙСКОГО, «ЗН», и из архива семьи Радзивиловых

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter