Владимир Пресняков: «Я пережил страшную депрессию, но никакого ожога ни в глазах, ни в душе не осталось»

– Мне часто говорят, что у меня зависимость от Володи, – признается Наталья Подольская. Они вместе уже пять лет – за это время Наталья и Владимир тщательно изучили недостатки друг друга.

– Мне часто говорят, что у меня зависимость от Володи, – признается Наталья Подольская. Они вместе уже пять лет – за это время Наталья и Владимир тщательно изучили недостатки друг друга.

И каждый стал ценить свою вторую половинку еще больше, чем в начале знакомства. Об этом и многом другом они рассказали нашему корреспонденту в Женеве, куда прилетели, чтобы проведать сестру-Владимир Пресняков и Наталья Подольская. фотодвойняшку певицы Юлиану. Пара поселилась в отеле Beau Rivage, окна которого выходят на набережную Женевского озера, – лучшую обстановку для разговора о любви придумать было бы сложно.


Мягче, чем я, быть невозможно


Владимир: В жизни все имеет значение. Даже самая мелкая мелочь. Мой папа в роддоме взял кулек, в котором я лежал, попытался в него заглянуть и, уткнувшись своим близоруким взглядом в мои пятки, воскликнул: «Ой, какой красивый!» Мама засмеялась и тут же поправила: «Петрович, это же ножки!» Хотите верьте, хотите нет, но, видимо, это был знак. Все в моей жизни происходит вопреки логике. Возможно, поэтому я не люблю много болтать, ведь меня часто понимают совершенно неверно. Чем упорней я доказываю что-то, тем проще люди принимают противоположное мнение. Или вот еще такой казус: если я появляюсь на каком-либо приеме со стаканом воды, обязательно напишут, что это стакан вина. Я уже привык. Меня это даже забавляет.

У меня антилогичная логика, и законы, по которым я живу, странные. В молодости в моей голове был полный бардак, хаос, как в захламленной комнате, откуда даже всякую дрянь жалко выбросить. С возрастом все упрощается. Это правильно и логично. И сейчас жизненных законов стало гораздо меньше. Вряд ли наберется более трех. И главный из них звучит примерно так: любовь – основа всего. Я не религиозный человек, а верующий, и любовь – то, во что я верю. Еще верю в Алису в Стране чудес, в Винни-Пуха. Наш с Наташей мир винни-пуховский – добрый, веселый и смешной. Мы с Тусей обожаем подшучивать друг над другом. Верю в барона Мюнхгаузена – с ним у меня много общего. Я, например, верю в то, что можно всю жизнь любить и не обжечься, а для кого-то это абсурд. После расставаний я пережил страшную депрессию, даже сердце останавливалось, была клиническая смерть. Но я все вынес – и никакого ожога ни в глазах, ни в душе не осталось.

Любовь – это полет, это смех на устах твоей женщины, эйфория. Вот с Тусей у меня сплошная эйфория. И именно такую Тусю, рыжую и смешливую, как персонаж из сказки, я долго искал.Владимир Пресняков и Наталья Подольская. фото

Наталья: Ты меня не искал, я сама нашлась... Вова не был моей первой любовью, но то немногое, что было до него, я успела забыть.Прошлое видится мне туманным. А жизнь делится на две части: до встречи с Володей и после. Именно после того как я познакомилась с Володей, началась моя настоящая жизнь. Это случилось пять лет назад на «Больших гонках» во Франции. Был первый взгляд, который изменил всю нашу жизнь.
Я уверена: Володя – это иная часть меня, моя вторая половина. С ним я очень изменилась. Стала более женственной и мягкой. Мягче просто быть невозможно! Наверное, я просто стала сама собой. А раньше была более спесивая.

Владимир: Туся и правда стала гораздо спокойней, чем раньше. Когда-то обидеть ее было легко. Даже самые невинные на первый взгляд слова могли ее расстроить. К примеру, если я говорил: «Ну че, баба моя, ты едешь со мной!» Сейчас она только хохочет в ответ.

Наталья: И называю его в отместку «мой дедочек». Вот так, с шутками и прибаутками, надеемся дожить до старости. Мы практически никогда не разлучаемся. Мне часто говорят, что у меня зависимость от Володи и даже зацикленность. Спрашивают, есть ли у меня личная территория. А она мне не нужна. Не требовалась она и в детстве, когда у меня была такая же зависимость от мамы. Не нужна и сейчас. Мы с Володей гармонично «монтируемся», причем до мелочей, до режима дня. Распорядок у нас разный, но обоим подходит. Володя с самого детства ведет ночной образ жизни. Он поздно встает – часа в четыре пополудни. А я обычно просыпаюсь около двенадцати. Собираюсь и еду по делам. Вечером мы с Володей встречаемся где-нибудь, Владимир Пресняков и Наталья Подольская. фотонапример в ресторане. И вместе отправляемся домой.


Вовины недостатки я рассмотрела давным-давно


Наталья: Влюбленные во всем ищут знаки судьбы, совпадения чисел, названий. И безумно верят, что это не просто так. Смешно, но мы поселились на улице Минской. Я, белоруска, считаю, что это уж точно знак свыше.

Нам очень уютно в нашей квартире. Мы с Володей можем не выходить по нескольку дней. Это наше гнездышко, маленький мир. Мы въехали сюда несколько лет назад, тогда квартира еще не была обставлена. И с такой любовью принялись наводить в ней красоту и уют!

Каждой новой вещи находили место: тут диван, там стол, здесь свеча… Каждую деталь подбирали тщательно. Сейчас наш дом – настоящее произведение искусства. Он идеальный. У него особый запах. Говорят, что запах дома – это смесь аромата парфюма, которым ты пользуешься, порошка, которым стираешь белье, и еды, которую готовишь. Я, например, очень люблю готовить дома, но иногда, конечно, приходится и складывать вещи. Моя мама по-другому подходила к этому вопросу: если, к примеру, находила не на месте папины носки, вешала их на люстру. Кстати, Володя за время нашей совместной жизни практически избавился от пагубной мужской привычки разбрасывать носки где попало.

Владимир: А вот Наташа не меняется! Я до сих пор собираю за ней вещички, как за маленьким ребенком, выключаю свет, закрываю всякие флакончики, пробочки от которых могут найтись в самых неожиданных местах, например в холодильнике. Меня это совершенно не напрягает, даже нравится. Иногда, поднимаясь после сна с кровати, падаю, споткнувшись о халат, брошенный на полу. Но даже если ударяюсь носом об пол, не злюсь. С утра это знаете как заводит?!

Наталья: Хорошо, что я встретила Володю, когда он был зрелым мужчиной, а не раньше. Иначе мне было бы с ним гораздо сложнее. Сегодня он мудрый человек и при этом по поведению – мой ровесник. А иногда даже и помладше будет.

Владимир: Мудрость, к сожалению, приходит лишь с годами, я в своей жизни много дров Владимир Пресняков и Наталья Подольская. фотоналомал, глупостей нагородил. Сейчас смотрю на все трезво, и на себя в том числе. Только, кажется, Туся недостатков моих совсем не замечает. Дурочка…

Наталья: Вовины недостатки я рассмотрела давным-давно. Ведь любовь в том и заключается, что, видя минусы, ты их принимаешь. Мы вместе пять лет, но мне часто кажется, что наши отношения находятся на первом, романтическом этапе. Хотя период щенячьего восторга, розовоочковости прошел.

То, что я встретила его, – моя огромная удача. Я, девочка из провинции, и подумать не могла, что мой мужчина будет знаменитостью. Он ведь был мегаизвестен уже в 17 лет, мне тогда всего три года исполнилось. В детстве мне очень нравилась его песня «Замок из дождя», я часто ее слушала и подпевала. Бывало, надену мамины туфли на каблуке, наброшу лису-чернобурку на плечи, возьму лак для волос вместо микрофона – и пою перед зеркалом во весь голос. Но если бы 12-летней Наташе тогда сказали, что исполнитель ее любимой песни будет ее мужем, – она никогда бы не поверила!
Мне порядком надоели вопросы по поводу того, что мы с Вовой официально не зарегистрировали отношения. Одно дело, когда их задает мама, которой по определению положено беспокоиться за дочку, и совсем другое – когда любопытные знакомые. А по поводу отсутствия штампа я не переживаю совершенно. Никакой неуверенности в завтрашнем дне не испытываю – что бы ни происходило в жизни, я знаю, что могу себя обеспечить, потому что работала с ранней юности. И всегда рассчитывала на свои силы. Для каждой женщины вВладимир Пресняков и Наталья Подольская. фотоне зависимости от того, счастлива она в семейной жизни или нет, замужем официально или живет в гражданском браке, важно быть финансово независимой. Без этого в семье нет уважения и ощущения личной свободы. Я, конечно, могу выклянчить для себя любой подарочек – платьице красивое, колечко… Не проблема. Но подарочек вдвойне приятен, если точно знаешь, что можешь и сама его купить, если захочешь.


Мне всегда не хватало родителей


Наталья: Говорят, девушки выбирают мужей, похожих на своих отцов. Моя сестра-двойняшка Юля поступила именно так. Володя же – полная противоположность моему папе, который был известным юристом. Единственное, что его по-настоящему роднило с Вовой, – любовь к творчеству. Папу притягивало все неизведанное и необъяснимое. Он даже писал книгу про НЛО. Кстати, неопознанный объект он однажды видел своими глазами.

Папа трагически погиб четыре года назад на 38-м километре трассы Москва – Минск. Для всех нас это было ужасным ударом. Мне позвонили и вызвали на место аварии. Я сама везла тело папы на родину в Могилев, и это самые трагические дни в моей жизни. После гибели отца прошло много времени. Он часто мне снится, и тогда я иду в церковь, ставлю свечки за упокой. Говорят же, если снится умерший человек – значит, его душе неспокойно. Впрочем, мне кажется, папа существует в каком-то другом мире и иногда приходит ко мне поинтересоваться, как мои дела, ведь он был очень любящим отцом. Я и теперь живу с ощущением, что он знает обо всем, что со мной происходит. Мне очень его не хватает. Я не была готова к этой потере и не смирилась с ней по сей день. Возможно, потому что я Владимир Пресняков и Наталья Подольская. фотодорожу своей семьей. В детстве меня было не оторвать от мамы, и если меня в раннем возрасте отправляли в лагерь отдыхать, со мной случались истерики: я ревела до тех пор, пока не вызывали маму, чтобы она меня забрала. Когда же я ехала домой, счастью не было предела!

Владимир: У меня ситуация в детстве была гораздо жестче – всю жизнь не хватало родителей. Мне было семь лет, когда папа отдал меня в музыкальную школу-интернат. Я не закатил истерику только потому, что он схитрил и пообещал: «Сынок, ты будешь ходить там в военной форме со своим настоящим пистолетом». Меня эта мысль здорово грела. Сколько в детстве я себя помню, жил с бабушкой, потому что родители всегда были на гастролях. Виделся с ними только летом или на зимних каникулах, когда бабушка посылочкой в самолете отправляла меня, семилетнего, к ним. И тогда счастливей меня не было человека на свете. Такой же восторг испытываю, когда вижу родителей сегодня. Мне, уже взрослому мужику, хочется почаще бывать с родителями. Тем более что они мои друзья в первую очередь. Я даже не разделяю их на папу и маму, зову просто: папмам. И люблю я их, наверное, гораздо больше, чем это предполагается.

Всегда невыносимо страдал в разлуке с ними. В детстве даже рано считать научился и освоил все, что связано с цифрами, – считал, сколько дней и даже часов прошло после отъезда родителей и сколько мне еще осталось ждать. В интернате после вечернего отбоя часто не спал – мечтал, как встречусь с родителями. В один из приездов родителей в интернат я решил продемонстрировать, чему научился, а результаты были серьезными – на рояле я освоил весь репертуар «Самоцветов»: «Увезу тебя я в тундру», «Мой адрес Советский Союз» и другие мелодии. Папа сидел возле рояля и повторял только: «Здорово, здорово…» И вдруг я вижу – он спит. Устал после долгого переезда. Но я не разозлился. Ведь главное, что папа был рядом!

Все наши мечты и желания родом из детства. Я с юных лет грезил о семье. Для меня семья – главное в жизни. Мечтаю, что у нас с ТуВладимир Пресняков и Наталья Подольская. фотосей будет много детей, чем больше, тем лучше. Мне с ними всегда интересно.


После клинической смерти я вижу будущее


Владимир:
Каждый несет свой груз в душе. Но надо уметь даже с ним парить по жизни. Я стараюсь. Знаю, где и в чем не прав. Меня угнетает, например, то, что из-за нехватки времени никак не могу встретиться с тремя своими крестниками. Или, например, не могу сходить на могилки родных – это неправильно. Но здесь проблема даже не в нехватке времени. Дело в том, что мне очень плохо на кладбище. Я могу потерять сознание, начать задыхаться. Не понимаю, почему так происходит. Я ведь на самом деле к смерти спокойно отношусь. Жизнь и смерть – кольца одной цепи, часть какого-то глобального плана. После смерти идет переход на другой уровень. Раньше возможность умереть меня пугала. Теперь – нет. Перелом в сознании произошел в 26 лет – после того, как я пережил клиническую смерть. Тогда я понял: умирать не страшно. А еще научился видеть будущее – свое и чужое. Появилось предвидение, или, как я называю, «шальные мысли». Иногда эти мысли откуда ни возьмись приходят в голову. И они могут материализоваться, если не поймать их за хвост. Я умею ловить черные мысли за хвосты и убивать их. Например, смотрю в зеркало, и мне кажется, что оно разобьется, а это плохая примета. Тут же начинаю представлять, что произойдет что-то другое, хорошее. Или отправляю шальную мысль туда, откуда она пришла, или представляю стенку, чтобы она оттолкнулась от нее, как шарик от пинг-понга, Владимир Пресняков и Наталья Подольская. фотои улетела далеко-далеко. Возможно, этот дар появился у меня еще и потому, что с детства я пропускал через себя много судеб: иногда по семь стадионов в день собирал и пел вживую.

Раньше у меня было множество фобий: боязнь преследования, опасения, что что-то случится с близкими, страх летать на самолете. А теперь этого нет. Мне помогает ангел, который находится рядом. Я общаюсь с ним с пяти лет. Он появился в мой день рождения. Очень хорошо помню этот момент: я сидел в туалете у бабушки и рисовал там – это было единственное место в коммунальной квартире, где я мог уединиться, – и вдруг почувствовал присутствие ангела. С тех пор я стал общаться с ним. Например, однажды мы с бабушкой опаздывали в цирк и долго ждали троллейбуса на остановке «Улица Бажова» – как раз рядом с деревянным домиком писателя. Я очень переживал – хотел попасть в цирк. И взмолился: «Ангел, помоги, пожалуйста!» И стоило мне об этом попросить, как тут же троллейбус вынырнул из-за угла. С того дня я общаюсь с ангелом во всех своих радостях и горестях. А иногда он ко мне даже приходит. Я вижу его то красивой женщиной, то ребенком, а если натворил что-то плохое, он может возникнуть в виде злого дракончика. Но в основном он как Дед Мороз – такой добрый дедушка... День, когда он появился, был одним из самых важных в моей жизни.


Я готова завести детей


Владимир: Кажется, что я – везунчик, ведь у меня такой классный сын! В основном мои отношения с Никитой строятся на доброте и любви. Несмотря наВладимир Пресняков и Наталья Подольская. фото то что он живет в Америке, мы с ним каждый день болтаем по скайпу часа по два, он мне играет на гитаре, показывает, чему научился. Рассказывает о друзьях, увлечениях, о том, что хочет снять фильм о приключениях молодых русских в Америке, что-то типа сериала.

Я горжусь им. Никита очень сильный, цельный и вполне сформировавшийся молодой человек. Это с виду я – бесстрашный. Но раньше меня одолевала масса страхов о том, как сложится будущее моего сына. Я переживал, что он может встретиться с наркотическим и другими соблазнами. А они в наше время возникают на каждом шагу. К счастью, ничего этого не произошло, Никите, слава богу, нравится противоположный пол, и сильно. В сексуальном плане он гораздо более продвинутый парень, чем я был в его возрасте. Так что за сына я спокоен.

Наталья: Когда я увидела Никиту, изумилась, насколько он похож на Вову. И лицо одно, и характер, и мимика, и жесты, и привычки. С Никитой у меня отношения сложились как-то сами собой. Дружеские, пацанские. Я этого мальчишку обожаю, балдею от него. Мне очень нравится, когда он ездит с нами отдыхать. Например, в прошлом году были вместе на Мальдивах, в этом – на горнолыжном курорте во Франции. Вовка – счастливый отец, я тоже хочу стать счастливой мамой. Уже давно хочу детей – двоих или даже троих. И мы готовы их завести. Но, видимо, пока не время. Это Божий, а не медицинский вопрос.


Идеальная женщина должна быть глупенькой


Наталья: Говорят, невозможно совместить семейное счастье и карьеру. Сегодня я больше реализована как женщина, чем как певица. Но стремлюсь к гармонии этих двух ипостасей.
Сейчас у меня начинается новый этап в творческой жизни. ЗакончилсяВладимир Пресняков и Наталья Подольская. фото контракт с продюсером Виктором Дробышем, которому я безумно благодарна. У нас был прекрасный союз: он, например, написал песню «Поздно», благодаря которой меня, белорусскую исполнительницу, узнали в России. Вместе мы прошли «Евровидение». Но теперь, возможно, продюсер мне больше и не нужен, ведь у меня есть Вова, который уже давно участвует в моих записях, поддерживает во всех начинаниях, мы поем на одних концертах, ездим вместе на гастроли.

Володя большой философ по жизни. Но он может не только красиво рассуждать, остроумно шутить, но и обеспечивать семью. Ведь если быть совершенно откровенной, как ни крути, настоящий мужчина в первую очередь должен быть добытчиком, опорой. Так было испокон веков… Володя – тот редкий идеальный мужчина, которых сейчас не так уж и много.

Владимир: Ну, тут Туся права. Я имею в виду идеалы вокруг нас. Мне кажется, идеальных женщин гораздо больше, чем идеальных мужчин. И на мой взгляд, идеальна непосредственная женщина, которая не боится выглядеть немножко глупенькой.

Наталья: Ага, главная задача женщин – выглядеть немножко глупенькими на фоне мужчин.

Владимир: В этом и заключается ее ум и сила, мне так кажется. Так что моя Туся тоже идеальна. И я ее люблю. Самый большой подарок, который я способен сделать, – это любить. А самый большой подарок, который могут сделать мне, – это любить меня.


Наталья НИКОЛАЙЧИК, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото Андрея ФедеЧкина

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter