У спорной дороги в Докшицком районе появится новый хозяин

Включите дорогу!

Что изменилось после выступления «СГ» для жителей семи деревень Докшицкого района

Еще в августе в редакцию «СГ» обратились отчаявшиеся сельчане: деревни Осетище, Слобода, Бедино, Федорки, Кадлубище, Липники и Заольховье лишились кратчайшего пути до крупного горпоселка Бегомль. В номере за 19 августа (№ 95) вышла критическая публикация «Дайте дорогу!» на эту тему. Суть проблемы сводилась к тому, что администрация Березинского биосферного заповедника, в ведении которой и находилось более короткое сообщение между деревнями, закрыла «народную тропу» воротами и повесила замок. Законные действия вызвали негодование у местных жителей: как так, ведь этой дорогой пользовались испокон веков? Позже вопрос перешел в другую плоскость — заповедник от участка пути готов отказаться в пользу КУП «Витебскоблдорстрой». Но готовы ли там принять семь километров на свой баланс? Из организации «СГ» получила ответ, а заодно выяснила, каким путем пользуются сельчане сейчас. 

ПОСЛЕ выхода публикации замок с металлических ворот администрация заповедника сняла. Казалось бы, пользуйтесь, дорогие сельчане, кратчайшим путем до Бегомля. Так и получилось. Председатель Березинского сельсовета Валентина Кургей в курсе «дорожной» проблемы: «Действительно, замка нет. Ворота открыты. Сельчане хотя бы в этом отношении вздохнули с облегчением. Однако качество пути оставляет желать лучшего. Возьмут ли ее на баланс дорожники, пока неясно».

В этом, собственно говоря, и вся соль спора. Сельчане требовали не только беспрепятственного проезда по лесной тропе, но и хотели, чтобы ее привели в пригодный для эксплуатации вид (после дождей ни пройти, ни проехать). Требования понятны и обоснованны. Вот только кто будет заниматься ремонтом и обслуживанием семикилометрового участка? Березинский заповедник использует ее лишь для внутрихозяйственных и технологических перевозок, природоохранной и эколого-туристической деятельности. Вкладывать деньги, причем немалые, нецелесообразно. Это все равно что прогрейдировать тропинку в лесу. По факту так и получается, ведь участок между деревнями и не дорога вовсе — не входит в перечень путей общего пользования. Дорожные службы, в свою очередь, к ней также никакого отношения не имеют, ведь в списках дорог общего пользования данный участок не значится. Почему?

В ответе «Витебскоблдорстроя» за подписью генерального директора Владимира Матвеева читаем, что дорога между деревнями Слобода и Рожно проходит по землям Березинского биосферного заповедника, поэтому считается имуществом республиканской собственности. Передача ее в местную сеть автомобильных дорог регламентируется Законом «Об особо охраняемых природных территориях». Но даже если такое решение будет принято, дорогу нужно привести в порядок — довести ее технические параметры до нормативных. В этом, как оказалось, и кроется камень преткновения. Специалисты предприятия подсчитали, что на реконструкцию и содержание семикилометрового пути необходимо затратить около 2,1 миллиона рублей (!) бюджетных средств. Именно поэтому предприятие и предлагает районным властям «всесторонне проанализировать востребованность дороги в хозяйственной деятельности района». 

ВЫХОДИТ, ответ снова за райисполкомом. За разъяснением обращаемся к заместителю председателя Докшицкого райисполкома по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергею Карчевскому. Какие сдвиги есть по «дорожному» вопросу? Так вот, райисполком уже выступил с инициативой включения данного участка в местную сеть автомобильных дорог: «Мы обратились в «Витебскоблдорстрой» с ходатайством. В свою очередь вопрос рассматривался и в отделе транспорта и коммуникаций Витебского облисполкома. Принято решение после лесовосстановительных работ снять участок дороги с баланса Березинского биосферного заповедника и включить его в земли запаса Докшицкого района. Затем, исходя из Закона «Об особо охраняемых природных территориях», будет рассматриваться вопрос о включении его в местную сеть автомобильных дорог. Конечное решение — после местной власти, Министерства природы и охраны окружающей среды — принимается Главой государства. После этого дорогу нужно будет привести в надлежащий вид». 

Пока же сельчане могут пользоваться спорным участком. Райисполком в лице дорожных служб будет по возможности помогать с обслуживанием тропы, которая для местных жителей стала стратегической.


bizyk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter