Виртуальное наслаждение

Интернет-заказ одежды из-за границы становится все популярней

Покупки одежды в зарубежных интернет-магазинах могут стимулировать развитие онлайн-бизнеса в стране

Кризис прошел, но население пока не торопится бездумно тратить деньги: «шопомания» белорусам не присуща. По крайней мере, сегодня средняя семья тратит на одежду и обувь чуть более 8 % дохода, в прошлом году эта цифра составляла 10 %. При этом ни для кого не секрет: соотечественники не очень-то жалуют родного производителя. В импорте недавно появилась новая тенденция: популярность заказов в западных интернет-магазинах неуклонно растет.

Агентство маркетинговых исследований MASMI весной этого года изучало отношение белорусов к родным товарам. Согласно результатам отечественные одежду и обувь постоянно покупают лишь 30 % респондентов, иногда – 52 % и 18 % опрошенных полностью отдают предпочтение зарубежным аналогам. Основные претензии потребителей к белорусским блузкам и брюкам – несоответствие моде, скудный ассортимент, низкое качество. И заказы через Интернет из-за границы, по мнению экспертов, становятся все более популярными. Имея карту Visa, Mastercard или пользуясь платежной системой PayPal, можно с минимальными усилиями выбрать понравившиеся вещи. В Беларуси уже есть специализированные сайты, посвященные правилам и нюансам онлайн-шопинга. Несмотря на то что официальных данных о количестве таких покупателей нет, специалисты отмечают: их количество растет с каждым днем.

Наталья, мама двоих детей, делится опытом: «К сожалению, далеко не всегда в наших магазинах я могу найти что-то подходящее по качеству и цене семилетнему сыну и трехлетней дочери. Одежда либо довольно «унылая», либо слишком дорогая. Выбираю чаще всего вещи известных фирм в Англии и США, благо доставка в нашу страну стоит недорого, да и распродажи за рубежом позволяют в полной мере ощутить, что такое скидки. Больше чем на 120 евро в месяц не заказываю, но покупки совершаю постоянно: обувь и одежду для всей семьи чаще всего покупаем именно таким способом. Если вдруг что-то не подходит по размеру, можно продать, например, на форуме за те же деньги». Активные интернет-пользователи сходятся во мнении: такие покупки существенно экономят не только время, но и содержимое кошелька. Во-первых, удается избежать «ненужных» приобретений, за которыми в торговых центрах иногда непроизвольно тянется рука: как правило, в виртуальную корзину ничего лишнего не попадает. Во-вторых, можно быстро и удобно сравнить цены на один и тот же товар у разных производителей, дождаться скидок и самостоятельно определить способ доставки.

В тематических виртуальных сообществах и на форумах белорусы объединяются для совместных, более выгодных закупок: минимальные заказы некоторых посредников достигают более 1,5 тысячи евро. И несмотря на то что за доставку придется заплатить 20—30 % стоимости покупки, от таких услуг соотечественники не отказываются. Партии одежды и обуви приходят в страну ежедневно. Правда, ни производителей, ни ритейл, ни белорусские интернет-магазины такая ситуация не пугает.

По словам администратора специализированного интернет-ресурса ShopZona.info, самые активные покупатели – женщины и мужчины 20—45 лет. Большую часть составляют молодые мамы, которые изначально ищут одежду и обувь по приемлемым ценам своим чадам. Далее в рейтинге приобретений следуют косметика, взрослая одежда и обувь, аксессуары. Мужчины в основном предпочитают зарубежные интернет-аукционы, где запасаются всевозможными гаджетами и комплектующими, одеждой. Основным сдерживающим фактором для развития такого шопинга остаются самые жесткие на постсоветском пространстве таможенные лимиты: 120 евро в месяц на одного получателя. Для примера: лимит в России — 1000 евро в месяц, в Украине — 200 евро на одну посылку, но их количество не ограничено.

Однако специалисты убеждены: число зарубежных интернет-заказов сокращаться не будет. Помимо того, есть существенная перспектива развития онлайн-бизнеса для отечественных топовых марок («Милавица», «Элема», «Нелва» и т.д.).

-------------------------------------

Мысли вслух

Ольга Самсонова, директор торгового дома «TDM»:

— Покупки через интернет-магазины рынку европейской одежды в Беларуси не угрожают. Все-таки наши люди, причем как мужчины, так и женщины, предпочитают основательно выбирать обновки, проводить в примерочных по полчаса. Думаю, покупатели заказывают через сеть определенную категорию товаров. Например, куртки, спортивные костюмы.

Ирина Босько, владелица интернет-магазина детской одежды Foxykids.by:

— Мы еще только приучаем будущих и молодых мам совершать виртуальные покупки. Думаю, через год-полтора это направление будет активно развиваться. Конкуренции со стороны зарубежных онлайн-магазинов не боимся: не все еще готовы платить деньги только за «имя».

Mioka, посетительница интернет-форума:

— Очень удобно, сидя дома с маленьким ребенком, заниматься интернет-шопингом. Все на дом приносят. Состав вещей изучаю внимательно и еще ни разу не пролетела. А если просто покупка не нравится или размер не подошел, сдаю. Предпочитаю зарубежные сайты из-за хороших моделей и доступных цен. Детские комплекты покупаю исключительно там: это дешевле в 1,5—2 раза, чем затовариваться в наших магазинах.

-------------------------------------

В мире

В 2009 году рынок интернет-покупок составил $ 530 миллиардов. В этом году прогнозируется рост более чем на 35 %. Больше всех тратят на приобретение товаров во Всемирной паутине жители Китая: ежедневная выручка онлайн-магазинов достигает порядка $ 1,8 миллиарда.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter