Видеть не «положительные моменты», а недостатки

СЕГОДНЯ на республиканских автомобильных дорогах области функционирует 41 АЗС, из них девятнадцать — многофункциональные объекты сервиса. Это означает, что они в обязательном порядке оборудованы заправкой, на них есть пункт питания, торговли, охраняемая стоянка, СТО, мойка. Все являются объектами государственной формы собственности и относятся к РУП «Белоруснефть-Могилевоблнефтепродукт». Наряду с ними функционируют и частные кафе и магазинчики. Их меньше, и ориентированы они в основном на то, чтобы накормить заезжего гостя.

Могилевские дороги глазами российского водителя

СЕГОДНЯ на республиканских автомобильных дорогах области функционирует 41 АЗС, из них девятнадцать — многофункциональные объекты сервиса. Это означает, что они в обязательном порядке оборудованы заправкой, на них есть пункт питания, торговли, охраняемая стоянка, СТО, мойка. Все являются объектами государственной формы собственности и относятся к РУП «Белоруснефть-Могилевоблнефтепродукт». Наряду с ними функционируют и частные кафе и магазинчики. Их меньше, и ориентированы они в основном на то, чтобы накормить заезжего гостя.

— Все, кто ездит по нашим дорогам, могут получить качественный сервис, — утверждает начальник отдела транспорта и коммуникаций Комитета по архитектуре и строительству Могилевского облисполкома Станислав Мысливец. — А по-другому и быть не может — у нас транзитная территория, соответственно, на основных автомобильных трассах есть постоянный транспортный поток. Там-то и построена большая часть объектов.

В целом весь придорожный сервис организован с таким расчетом, чтобы максимально комфортно и выгодно было как тем, кто ездит по дорогам, так и владельцам сервисов. Проблем с тем, чтобы поесть и получить набор первостепенных услуг, не возникает, даже если это не самая оживленная автотрасса. На пути следования как минимум встречаются заправка, пункт питания. А на 78-м километре автодороги Минск—Гомель для удобства тех, кто путешествует с прицепом-дачей, есть возможность подключиться к канализации, водоснабжению, электричеству. На автодороге М4, на границе Могилевской и Минской областей, не так давно построен объект придорожного сервиса, где есть мотель, в том числе и комната для инвалидов-колясочников. Однако такие примеры пока в области единичные.

Чего еще не хватает? Этот вопрос я задала водителю из России, которому частенько приходится колесить по белорусским дорогам, в том числе и по могилевским.

— Меня все устраивает — и качество дорог, и качество придорожного сервиса, и белорусское гостеприимство, — сказал собеседник. — Единственное, что я, к примеру, хотел бы видеть, побольше кафе, пусть даже маленьких. Поверьте, они будут пользоваться спросом. Да и заправок не мешало бы добавить.

— Всем клиентам не угодишь, всегда найдутся недовольные чем-то, — парирует его замечание заместитель начальника отдела организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения управления торговли Могилевского облисполкома Екатерина Сорокина.

По словам собеседницы, в работе придорожного сервиса Могилевщины все же больше положительных моментов.

Эльвира СТАРОВОЙТОВА, «СГ»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter