Ветер в голове

Дилемма байкера: скорость или... жизнь. Впрочем, сами почитатели высокоскоростной езды на сверхмощных мотоциклах никакой дилеммы в своем увлечении не видят.

Дилемма байкера: скорость или... жизнь. Впрочем, сами почитатели высокоскоростной езды на сверхмощных мотоциклах никакой дилеммы в своем увлечении не видят.

Они считают его своеобразным образом жизни, ведут его с соблюдением всех канонов байкерства. Да и многим читателям такая постановка проблемы может показаться чересчур категоричной. Мол, имей достаточные навыки управления мотоциклом, соблюдай правила дорожного движения — и катайся себе на радость. Однако начальник Могилевской областной Госавтоинспекции Михаил Невмержицкий придерживается иного мнения. И считает, что опасность на дорогах от байкеров исходит именно по причине несоблюдения ими дорожного кодекса. Оседлав мощные мотоциклы, которые подчас стоят не меньше, чем автомобиль, они стремятся всячески продемонстрировать их превосходство в скорости, маневренности и т. д.

От нарушения ПДД до беды — один шаг. В ряду же нарушений скорость — дело особое. Это не только масса адреналина и ощущение полета, как признаются байкеры. Это показатель “крутизны”, мастерства. Стрелой вперед, в ушах — лишь ветер. И даже рев мотора остается где-то позади. При такой езде главенствуют эмоции, а не разум и трезвый расчет.

Но чтобы почаще ощущать такой букет эмоций, надо оставаться безнаказанным за несоблюдение скоростного режима. Не нарвешься на инспектора — налетишь на видеорегистратор. И получи “письмо счастья” с солидной суммой штрафа. Да ладно бы только это. При повторном “залете” и прав лишиться можно. В дорожное происшествие попал — удрать легче, хотя это уже на уголовное преступление тянет. Вот и умудряются байкеры ко всему прочему еще и не регистрировать свои мотоциклы в ГАИ, полагая (и не без оснований), что с лицом, закрытым шлемом, и при отсутствии госномера легко скрыться. И никто искать не станет. Искать-то будут, вот только вероятность разыскать меньшая. Зато уж если доберутся, неприятностей не оберешься. В том числе не избежать и штрафа до трех миллионов рублей.

Наиболее молодые и горячие чаще всего пробуют играть в прятки с сотрудниками Госавтоинспекции. Они и наиболее опасны на дорогах. Могут обгонять по обочине, ставя тем самым в тупик остальных участников движения. А могут и вовсе на бешеной скорости проскочить между движущимися в рядах машинами, дезориентируя водителей.

— У них включены повышенные скорости, а разум, создается впечатление, выключен, — сетует полковник милиции М. Невмержицкий. — Но лихость, удаль, жажду свободы движения, сладкий угар азарта лучше оставить для упражнений на специальных площадках и гонок на треке. Дорога такого баловства не прощает.

За подтверждением слов опытного гаишника далеко ходить не надо. В конце марта 27-летний бобруйчанин на мотоцикле “Кавасаки ZX900-С2” на центральной улице города сбил на пешеходном переходе человека, тяжело травмировав его. А почти через месяц 23-летний мотоциклист на HORS близ поселка Дубово Кировского района вылетел на обочину и врезался в дерево. И поскольку был без шлема, погиб на месте. При детальном анализе трагедии выяснилось, что парень до этого собрал весь букет дорожных нарушений: был лишен прав за езду в пьяном виде, мотоцикл не регистрировал.

Настоящие серьезные байкеры — народ хорошо организованный. Они объединяются в клубы, вырабатывают свои кодексы поведения, не противоречащие правилам дорожного движения. Участвуют в общественных мероприятиях, проводят акции, призванные привлечь в их ряды неорганизованную, но моторизованную молодежь. И ГАИ им всемерно в этом способствует. Когда, например, одного из старейших организаторов отечественного мотодвижения, почетного члена мотоклуба H-D Николая Игнатьева спросили, как он относится к проявлению незрелости сознания со стороны молодых, тот ответил:

— Все, кто ездит на серьезных мотоциклах, в общей массе приличные парни. Но некоторые действительно незрелые. Им нужно разъяснять, что то, что они творят, не вызывает уважения. Не хочешь вешать номер — гоняй по лесам и заброшенным карьерам. Там можно. Пользуешься дорогами и их инфраструктурой, которые денег стоят, — соблюдай дорожный порядок.

Нынешний сезон из-за погодных условий байкеры открыли раньше обычного. Сотрудники ГАИ напомнили им о необходимости соблюдать дорожный кодекс, напутствовали на безаварийную езду, организовали мотопробег по улицам Могилева, возложение цветов к Вечному огню.

 Кстати

Колес меньше — опасности больше!

Так называется декада по предупреждению ДТП с участием двухколесных транспортных средств, которая проходит в Могилевской области. В центре внимания сотрудников Госавтоинспекции — соблюдение водителями мотоциклов правил дорожного движения. Как сообщили в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могоблисполкома, с начала года в области зарегистрировано десять ДТП, случившихся по вине водителей мото- и велотранспорта, в которых три человека погибли, десять получили травмы. Кроме того, выявлено около 500 нарушений ПДД, которые допустили мотолюбители, при этом 130 из них управляли техникой в состоянии алкогольного опьянения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter