Весна пришла и на дороги

С июля 2013-го на М-1/Е30 введут бесконтактную оплату пошлин

А с ней и новые заботы

В эту пору года всегда на первый план выходят дорожные проблемы. Зимняя погода отрицательно влияет на дорожную сеть. А как обстоят дела сейчас?

Заместитель начальника Управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Евгений Рокало спешит успокоить автолюбителей. На магистралях, по крайней мере республиканского значения, все нормально. Однако он напомнил, что значительная их часть эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками. Полная потребность в ремонтах по республиканским трассам составляет около 6,6 тысячи километров — 43 процента от общей протяженности. Чтобы их отремонтировать, нужно около 4 триллионов рублей. Но средств нет. На эти работы департаменту выделено 1,6 триллиона рублей. Планируется в рамках текущего ремонта отремонтировать 934 км дорог. В прошлом году текущий ремонт был осуществлен на 999 км. К текущему ремонту также относятся ежегодная разметка проезжей части, поверхностная обработка, замена верхнего слоя износа дороги.

Евгений Рокало сообщил, что в прошлом году было капитально отремонтировано около 20 км трасс, нынче эта цифра будет в два раза выше. А всего сеть дорог общего пользования Беларуси составляет более 86 тысяч км, в том числе около 15,5 тысячи километров республиканских и более 71 тысячи — местных.

Программой «Дороги Беларуси», которая рассчитана на 2006—2015 годы, предусмотрено выполнение конкретных мероприятий по реконструкции дорог, связывающих Минск с областными центрами. На первом этапе планируется реконструкция магистралей Минск—Могилев и Минск—Гомель. Их общая протяженность составляет 337 километров. До Могилева трасса должна быть введена в 2012 году. До Гомеля работы также разделены на несколько этапов. Так, реконструкция участка Пуховичи—Бобруйск финансируется из средств Всемирного банка, работы там начались еще в прошлом году. Участок Бобруйск—Жлобин финансируется за счет кредита китайского банка «Эксимбанк». После сдачи в эксплуатацию этих объектов будут реконструироваться трассы Минск—Гродно и Минск—Витебск. Планируется, что в 2017 году в стране протяженность дорог первой категории достигнет более тысячи километров.

Также в соответствии с указом главы государства Министерству транспорта и коммуникаций поручено обеспечить строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска. До 2014 года предполагается сдать ее участок от дороги Минск—Витебск до дороги Минск—Гродно. А до 2017 года от Минск—Гродно до Москва—Брест.

По словам Евгения Рокало, вторая кольцевая автодорога будет строиться за счет средств государственного целевого бюджетного фонда. Она будет включать четыре полосы движения в каждом направлении. К сожалению, строительство пока приостановлено из-за недостатка финансирования.

Рокало также сообщил, что бесконтактная система оплаты дорожных сборов будет внедрена на магистрали М-1/Е30 Брест—Минск—граница Российской Федерации с 1 июля 2013 года. В феврале Минтранс подписал с австрийской компанией инвестиционный договор по созданию системы оплаты дорожных сборов в режиме многополосного движения без остановки транспортных средств с использованием современных технологий.     

Как известно, сейчас на магистрали М-1/Е30 расположено четыре пункта взимания сбора, что снижает ее пропускную способность. Но современные технологии позволяют безостановочно осуществлять плату за проезд. Предполагается установить специальные рамки, которые будут фиксировать передвижение автомобиля благодаря бортовому устройству. Это устройство водитель сможет взять по залоговой стоимости на приграничных пунктах либо на АЗС. Объем финансирования первого этапа этого проекта составит около 120 миллионов евро. Предполагается такую систему внедрить и на дороге Минск—Могилев после ее реконструкции. А позже на всех магистралях, ведущих к областным центрам.

Стоимость проезда пока не уточнена. Но предполагается, что она составит около 30—40 % от тарифов, которые установлены в таких странах, как Польша, Австрия, Финляндия, Германия. С физических лиц — граждан Беларуси и стран Таможенного союза — дорожные сборы по-прежнему взиматься не будут.

Представитель «Белавтодора» также напомнил, что в Беларуси платной пока остается только одна дорога — Брест—Минск—граница Российской Федерации. Она в прошлом году принесла доход в 60 миллионов долларов. И несмотря на то, что размер платы увеличился, поток транспорта по ней не уменьшился.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter