«Верю в судьбу и никогда ничего в жизни не планирую…»

Таисия Повалий о детских мечтах, отношениях с врагами и дрессировке рыбок

Таисия Повалий о детских мечтах, отношениях с врагами и дрессировке аквариумных рыбок

На сцене народная артистка Украины Таисия Повалий уже больше 20 лет. За это время она выпустила более 10 альбомов и дала огромное количество концертов. У нее дом под Киевом и счастливый брак, рядом с ней всегда (в Витебск они тоже приехали вместе) муж и продюсер Игорь Лихута. Сегодня она успешна, красива и знаменита. Но «Славянский базар в Витебске» помнит ее и начинающей артисткой, которая первой в его истории стала обладательницей Гран-при Международного конкурса молодых исполнителей эстрадной песни «Витебск-1993». Память об этом Таисия Повалий хранит до сих пор, ведь с той победы начался ее путь на большую сцену. Впрочем, нынешний «Славянский базар в Витебске» для артистки также знаменательный. В историю фестиваля она войдет второй раз — как первая звезда, прошедшая путь от конкурсанта до председателя международного жюри, которое артистка возглавила в этом году. Разумеется, с вопроса о былом и нынешнем началась встреча Таисии Повалий с журналистами в Международном пресс-центре фестиваля.

– Таисия, сравните Витебск тогда и сейчас?

– Первое, что я отметила бы, это выросший уровень гостиничного хозяйства. В гостинице «Лучеса», где мы остановились, у нас шикарные номера. А тогда, в 1993-м, помню, мы, конкурсанты, жили в гостинице «Двина», теперь там, говорят, общежитие. Но нам в то время она была за счастье.

А каким теперь стал амфитеатр! Когда я выходила на его сцену в 1993-м, там гуляли такие сквозняки, что я простыла, шея не поворачивалась. Я так и пела, глядя только вперед. В зале зрители сидели под зонтиками, прикрывались газетами, что мешало аплодировать. Сегодня все комфортно – новая крыша, удобно на сцене и за кулисами в гримерках, шикарные звук и свет. Я хочу выразить благодарность и руководству Витебска, и Президенту Беларуси Александру Лукашенко за то, что он финансирует и фестиваль, и все то, что связано с комфортом для приезжающих в Витебск гостей.

– Указом Президента Украины с 24 июня этого года вы стали внештатным советником по культуре. Чем собираетесь заниматься на этом посту?

– Мне кажется, самое главное, чтобы у нас в стране заработали законы. Потому что за время нахождения у власти Виктора Ющенко они вообще не исполнялись. Мне хотелось бы, чтобы все следовали закону, чтобы принимались законы, поддерживающие авторское право, защищающие права артистов от всякого пиратства.

– Вы родились в деревне, на Киевщине. А помогает вам сельская закалка переносить тяжести шоу-бизнеса?

– Я только родилась в деревне. Мне было полгода, когда мы с родителями переехали в Белую Церковь. Это достаточно большой город в 80 км от Киева.

Мне повезло, что там была хорошая музыкальная школа, где я занималась с шести лет. Но когда я приезжала к бабушке в деревню, то любила убегать одна в лес, чтобы петь и мечтать о будущей жизни. Я уже тогда представляла, как стану народной артисткой Советского Союза, и говорила маме, как всю нашу старенькую мебель мы отвезем тогда в деревню бабушке, а себе купим хрусталь, новые ковры и стенку. Такие были детские мечты. И знаете, деревня притягивает меня и сегодня. Лет десять назад я переехала жить из города в деревню. Я получаю удовольствие, когда хожу по траве, сижу в саду, слушаю пение птиц. Это расслабляет, помогает накопить силы. Поэтому всем советую больше ездить на природу, к речке. От общения с природой люди становятся добрее.

– Есть ли в вашем доме животные?

– У меня живут кавказская овчарка, вислоухая британская пепельная кошка Маруся. Вообще-то, когда я брала кошку в дом, ее звали Клеопатрой, но я сказала ей: «В деревне под Киевом никакая ты не Клеопатра, а обыкновенная Маруська». Есть еще аквариум с рыбками. Я не особо обращала внимание на то, какая жизнь там протекает: ну, стоит и стоит, рыбки плавают, глянешь иногда. Но как-то моя мама, которая за ними обычно присматривает, уехала отдыхать. Я взялась за хозяйство и вдруг обнаружила, что периодически в аквариуме какая-то несправедливая ситуация возникает: одна жирная рыбка все время загоняет в угол остальных. Тогда я решила ее дрессировать, и, знаете, она стала меня слушаться! Как только эта жирная рыбка начинала обижать остальных, я показывала ей кулак, и она сразу пугалась и старалась спрятаться. Вот она, великая сила искусства.

– А как дела у вашего сына?

– Он закончил институт международных отношений, все сделал для того, чтобы я, бабушки, дедушки от него отстали, — получил высшее образование. Принес мне диплом и сказал: «Мамочка, а теперь я пошел в студию». Он заканчивает запись альбома и хочет быть независимой личностью. Потому что пока его представляют не иначе как Денис Повалий, сын Таисии Повалий. Я очень переживаю за него и хочу, чтобы все у него хорошо сложилось. Сына я очень люблю, ведь он у меня единственный.

– Таисия, на нынешнем «Славянском базаре в Витебске» вы пели в дуэтах с Владимиром Девятовым и Стасом Михайловым. Все помнят ваш дуэт с Николаем Басковым. С кем еще планируете спеть?

– Хочу вам сказать, что я вообще никогда ничего в жизни не планирую. Мы и с Басковым не планировали петь вместе. Нас свели в дуэт на предвыборных концертах. А публика после этого просила продолжения. Стас Михайлов прислал мне песню по электронной почте. Она понравилась — записали, сняли клип. И зрители тоже одобрили этот тандем. А дуэт с Владимиром Девятовым был записан для юбилейного авторского вечера Кима Брейтбурга, пока не знаю, продолжится ли это сотрудничество. Я ничего не планирую. Я верю в судьбу и в то, что у каждого есть ангел-хранитель.

– У вас все хорошо, и семья замечательная, и дружите вы со всеми. Неужели у вас нет врагов?

– Может быть, и есть. Но я желаю всем им здоровья, и бывая в церкви, ставлю свечку за здравие своих врагов. Мы с Игорем действительно доброжелательно относимся ко всем артистам, не завидуем никому, не переходим дорогу, идем своей, протоптанной.

Хотя была ситуация. Когда мы были на плаву с Басковым, мое имя было на афишах, я участвовала во всех концертах, съемках. И вдруг понимаю – куда ни пойду, будто стена встает. Мы приезжали с Игорем домой (мы снимали квартиру в Москве), садились за стол, доставали бутылку водки, соленые огурчики. Поясню сразу — я не пью водку каждый день и даже раз в месяц, но когда тяжело на душе, 50—100 граммов помогает. Мы разговаривали и сами себя спрашивали: «Неужели все закончилось?» Потом мне многие говорили, мол, что же ты не добивалась, не интересовалась, почему, например, тебя из программы вырезали. А зачем? Все равно уже вырезали. Я считаю, если судьба откроет мне дверь, то и стена уйдет. И вот сейчас у меня стены нет, слава Богу.

– Почему в песнях вы не показываете весь диапазон своего замечательного голоса, не исполняете, например, баллады?

 В моем репертуаре много разных хороших песен, но дело в том, что к песням на радио предъявляются определенные требования, речь о том самом пресловутом формате. Баллады в эфире не нужны, серьезные песни не хотят снимать в телепрограммах. Все предпочитают продукт полегче, попроще, повеселее. Так что все свои голосовые возможности я могу показать только в сольных концертах, там я исполняю самые разные произведения – от народных а capella до классики.

Можно ли узнать какие-то подробности вашего бытового райдера?

– Райдер очень обычный. Мы, артисты, каждый день меняем гостиницы, у нас бывает по несколько перелетов в день. Поэтому какие-то необходимые вещи, чтобы отдохнуть, мы пишем в райдер. Или, например, если там указана определенная марка машины, то это не потому, что я не хочу садиться в автомобиль старше какого-то возраста, а потому что в старом автомобиле старый кондиционер, от которого дерет горло и садятся связки. То есть, в райдере мы указываем самые простые условия для комфорта и то, что необходимо для работы. А какие-то изыски мы можем позволить себе купить в отдельное от работы время.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter