Верхом на «кузнечике»

В свободное от работы с тату-машинкой время Денис «бунтует» в гараже, крутит гайки лет с десяти
В Европе его называли «рашн гангста». У гомельчан, увидевших его на дороге, самовольно приоткрывается рот и расчехляются фотоаппараты. И только соседи привыкли к реву моторов, который доносится со двора частного дома Дениса Гапонько. Всему виной его стальные питомцы «кузнечик» и «паук», одного из которых в скором времени, возможно, клонируют.


В своих кругах тату-мастера Дениса Гапонько знают по имени Dan Palto. Он отвечает со смехом тем, кто не понял:

– Нет, не Пальто. Palto переводится как «разжигатель», а я всегда был бунтарем.

В свободное от работы с тату-машинкой время Денис «бунтует» в гараже, крутит гайки лет с десяти. Сколько мотоциклов прошло через его руки, уже и не счесть. Но последняя страсть 27-летнего Дениса – «Грассхоппер», «кузнечик», как он сам его назвал. По «паспорту» двухколесного зовут менее поэтично – ХТ 55-18. Это мопед китайского производства 2000 года выпуска, который Денис доработал под себя, дополнив деталями, долго хранившимися в гаражных закромах. Какие-то запчасти из Англии, какие-то американские, что-то сделано еще в Чехословакии. Но самые ценные «доноры» – баки от Norton Douglas 1940 года и Harley-Davidson, выпущенного в 1918-м, к которым прикасался еще прадедушка, служивший в Первую мировую в мотобригаде.

– По сути, «Грассхоппер» – это проект в память о прадеде, о котором я знаю только из рассказов, – повествует Денис. – Он с детства был байкером. В свои годы заказал по почте из Америки мотоцикл, который привезли в огромном чемодане. «Харлей» у него забрали еще в Первую мировую войну. Во Вторую мировую свой мотоцикл он разобрал и закопал где-то во дворе. То, что осталось, естественно, заржавело, но я реанимировал.

Отдельная история – экипировка, по которой плачут места в музее. Шлем с маркировкой «1917 год» парень перетянул кожей, а очки оставил в первозданном виде. Надевая раритеты, Денис превращается в байкера начала прошлого века:

– Вот так я и выезжаю по делам.

Разгоняется мопед до 60 километров в час и имеет вполне бюджетный расход: 1,8 литра на 100 километров. Скачи – не хочу. Денис открывает крышку, на которой выбито English patent:

– Я заправляю в этот бак 4 галлона топлива, а это примерно 12 литров, и езжу километров 500.

Конструкторская особенность рамы позволяет устанавливать на транспортное средство мотор на 70, 120 и 150 «кубиков», выдерживает она даже мощный двигатель с «Явы». За четыре года, во время которых Денис колдует над «Грассхоппером», мопед пережил несколько перевоплощений. Нынешний вариант – последний. Но это, как говорится, еще не предел. В планах у парня запустить небольшую серию «кузнечиков»:

– В областном управлении ГАИ будет создана комиссия, которая рассмотрит эту возможность. Если не дадут добро, придется обращаться в Белорусский научно-исследовательский институт транспорта. Многое буду делать сам. Из запчастей мне понадобятся вилка, бак, бардачки, колеса, все остальное нужно собирать.


И все же «кузнечик» – это дело для души, а для драйва неподалеку с гордым видом ожидает часа фотосессии другой агрегат, желтый трицикл Can-am Spider. Можно просто «паук»:

– Это была моя мечта с 2008 года, как только он вышел в серию. По управляемости трицикл на самом деле как паук: прилипает к дороге, на поворотах никогда не перевернется.

Как по мановению гаечного клю­ча тюнинг коснулся и «спайдера»: из спортивной модели превратился в более туристическую, а багажный отсек увеличился почти до 200 литров. Теперь, шутит парень, можно возить из деревни картошку.

В прошлом году «паук» был испытан на прочность во время евротура. Литва, Польша, Чехия, Австрия, Германия – за 10 дней он проехал 10 тысяч километров:

– По автобану гнать, конечно, одно удовольствие. Самыми тяжелыми были последние 500 километров – от Бреста до Гомеля. Ехал, наверное, день.

Европейцы, увидев желтый трицикл на дороге, испытывали легкий шок. А четыре восьмерки на регистрационном номере позволили сделать один вывод: за рулем «рашн гангста».

Впрочем, Дениса первое время тоже не обделяли своим вниманием:

– Я уже привык к тому, что нужно надевать шлем, чтобы меня никто не видел. Стоишь на светофоре, а рядом весь автобус снимает на телефоны. Я, конечно, люблю внимание, но не до такой степени.


Но не одними мотоделами живет Денис. Своего возрождения в гараже ждет Nissan Cedric 1983 года, автомобиль, возивший посла Японии в 80-е годы прошлого века. Это японская модель, давно снятая с производства, с правым рулем и... непростой судьбой. В небольшой аварии у автомобиля было повреждено крыло – легковушку списали. Новый хозяин поездил на ней года три, после чего в авто полетела турбина, и с далекого 1986-го оно стояло на приколе. Три года назад «японец» перекочевал в Гомельский район, в гараж Дениса:

– Когда я увидел это чудо, понял, что люблю не только мотоциклы, но и хорошие автомобили, коих сейчас очень мало. Nissan Cedric потихонечку делаю изнутри, уже перетянул кожей, подготовил к зиме. Когда покатаю на машине посла? Не знаю. Но обещаю, вы будете первыми.

Алексей СЧАСТНЫЙ, ash@mail.ru, фото Марии АМЕЛИНОЙ и из личного архива Дениса Гапонько
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter