Рассказываем, как простым болельщикам лучше всего добираться на этапы «Формулы–1»

Вдогонку за мечтой

У многих любителей автоспорта есть мечта побывать хотя бы однажды на трассе, где проходят любимые автомобильные соревнования. А поскольку чемпионаты включают в себя несколько гонок, то и интерес к автодромам может быть различным. Так и с «Формулой–1».


Уникальное создание Берни Экклстоуна, продолжающее жить и здравствовать, несмотря на отстранение великого директора от дел, привлекает к себе сотни миллионов телезрителей. И если в среднем посещаемость одного Гран–при «Королевских гонок» колеблется от 60 тысяч до 100 тысяч зрителей, то за сезон в 21 гонку число посмотревших воочию мероприятия такого ранга достигает полутора миллионов.

Сразу скажу, пусть даже на меня и сильно обидятся многие давние почитатели «Формулы–1». Если вы ни разу не побывали во время Гран–при на автодроме, ваше представление об этом событии только на основании телевизионной трансляции — это скромные 15 — 20% от того, что там происходит. Никакие домашние и даже полупрофессиональные симуляторы не смогут передать особенностей трасс с их подъемами и поворотами, с окружающим их ландшафтом, с той атмосферой, которая царит на каждом автодроме во время гоночного уик–энда. Не говоря уже о звуке моторов на разных режимах, услышать который люди съезжаются из всех уголков мира.

Поэтому истинному любителю автоспорта, по моему убеждению, нужно хотя бы один раз в году бывать на Гран–при «Формулы–1». Поверьте, вы сделаете для себя массу неожиданных открытий во время такой поездки. Тем более что на поверку оказывается, это не такое уж и дорогое удовольствие, каким оно виделось у экрана телевизора или после прочтения рекламных проспектов об организации туров на этапы «Больших призов». Лично мне больше нравится индивидуальный туризм, а не экскурсионные туры.

Для белорусов ближайшими по географии этапами формульного календаря являются Гран–при Венгрии, России, Азербайджана, Австрии, Бельгии. Не так уж и мало для выбора.

Венгрия

Лучше всего планировать поездку на машине. Уже на второй день после отправления из Минска вы доберетесь до Будапешта, за восточной окраиной которого разместился небольшой, но живописный автодром Хунгарроринг. Всего 1.100 км. Не надо пытаться пройти этот маршрут за один день, лучше спокойно выехать из дому в 7 утра, добраться до Чехии (с учетом прохода польской границы) или заночевать на выезде из Польши. А уже на второй день приехать в Венгрию, чтобы было время посмотреть Будапешт.

В неделю, предшествующую Гран–при, лучше оказаться в районе автодрома в четверг после обеда. Мероприятия по раздаче автографов обычно планируются после 16.00, и попасть туда можно любому, у кого есть билеты на весь гоночный уик–энд. Практически на всех перечисленных автодромах цена на «пелузах», то есть в зоне свободного перемещения, на все четыре дня не превышает 100 евро. В Баку и Сочи и того меньше.

Поездку на машине выгоднее всего совершать вчетвером, чтобы расходы на топливо, автостраховку и дороги были поделены на всех. Отели тоже проще найти недорогие на двух человек, то есть два номера на весь экипаж. В дни проведения Гран–при цены в отелях вблизи трассы в 1,5 — 2 раза выше обычного. И чем раньше вы забронируете по интернету себе номер в гостинице, тем больше шансов найти подходящее жилье поближе к автодрому. Знающие болельщики обычно резервируют после первого посещения Гран–при Венгрии себе места за год вперед, уезжая после гонки и заранее договариваясь с хозяевами. Иные предпочитают каждый раз искать что–нибудь новенькое.

Можно спланировать и пребывание в кемпинге, где в палатке, в непосредственной близости к трассе, можно вспомнить турпоходы с одноклассниками или однокурсниками в юности.

Прилет самолетом в Будапешт или поездом с последующей арендой автомобиля на месте или использованием общественного транспорта сразу же повысит расходную часть вашего бюджета на 100 — 200%.

Сочи и Баку

Их можно рассматривать вместе. Разница, пожалуй, лишь в том, что в Адлер (2.150 км) вы еще как–то можете себе представить поездку на автомобиле с компанией друзей, а вот в Азербайджан (2.800 км) — это под силу уж только самым авантюрным путешественникам.

По моему убеждению, в обоих случаях предпочтительно планировать авиаперелеты. Особенно если этим заняться за полгода или того раньше, чтобы использовать, например, иногда объявляемые авиакомпаниями распродажи дешевых билетов. Откладывать на последний момент приобретение авиабилета искренне не рекомендую, ибо цена с 200 евро может вырасти до 500 и выше.

Как в Сочи, так и в Баку личный транспорт на время гоночного уик–энда вряд ли понадобится. В Адлере, где непосредственно проходит гонка, за 300 российских рублей вас и отвезут в аэропорт, и подвезут к трассе практически из любой точки города. Да и общественный транспорт в виде автобуса или электрички на этом российском курорте ходит исправно и недорого.

В столице Азербайджана и того проще, там есть метро. К тому же снять в Баку недорогие апартаменты (разумеется, заранее по интернету), расположенные в пределах 10 — 15–минутной пешей доступности, не представляет труда. За 50 евро в сутки можно найти большую 2–комнатную квартиру, где вполне легко разместятся 3 — 4 человека.

Что же до самих трасс, если сравнивать Сочи и Баку, то мое предпочтение в пользу азербайджанского автодрома. Это действительно интересная городская трасса, где гоночные события развиваются по непредсказуемому сценарию. Сочинский автодром в этом плане заметно уступает.

Что касается общей атмосферы, то и в Олимпийском парке Адлера, где проложена сочинская трасса, и в столице Азербайджана русскоязычному человеку будет комфортно от того, что не потребуется для общения с местным населением владения английским или другим иностранным языком.

Австрия

Затерявшийся в австрийском ландшафте среди альпийских деревушек автодром Спиелберга лучше всего посещать на личном автомобиле. 1.450 км дороги от Минска, пролегающие по территории Беларуси, Польши, Чехии (или Словакии) и Австрии, следует разбивать на два дня пути, как и в случае с Венгрией. К тому же будет возможность провести небольшую туристическую прогулку по австрийской столице.

Главная проблема Спиелберга — это дорогие отели. Даже бронирование за полгода до дня Гран–при не позволяет найти в пределах 60 евро за двухместный номер без завтрака ближе чем за 40 км от трассы. Именно поэтому свой транспорт под рукой — это панацея.

Можно спланировать и «дикий отдых», взяв с собой палатку и приехав в первый день гоночного уик–энда (четверг) на паркинги у самой трассы. Это самый бюджетный вариант, но он сродни турпоходам в лес со всеми вытекающими последствиями ограничения элементарных удобств. Правда, биотуалеты исправно стоят на всех паркингах автодромов Европы.

По характеристикам трасса в Австрии, на мой взгляд, весьма интересна. На этом автодроме практически не бывает скучных гонок. А горный воздух, которым Спиелберг обязан благодаря своему географическому положению и множеству окружающих это место лесов, будет хорошей компенсацией иных возникающих бытовых неудобств.

Бельгия

Не надо бояться якобы большого удаления автодрома Спа от Беларуси. 1.800 км без особого труда преодолеваются на машине из Минска за два дня. Выезд в 7 — 8 часов утра позволит даже с прохождением не всегда любезной польской границы к вечеру после 950 км остановиться в отеле на территории Польши, где–нибудь за 30 — 50 км до немецкой границы. В пределах 15 — 20 евро на человека вполне можно найти место для ночлега с завтраком, если тщательно прошерстить интернет–предложения.

Оставшиеся 850 км пути до бельгийского автодрома с легкостью проходятся по немецким автобанам за один световой день. Правда, если вы вдруг захотите посетить Берлин, Ганновер, Дюссельдорф или Кельн, то минимум 2 часа к маршруту следует добавить на каждый из этих пунктов.

С отелями в 30–километровой удаленности от Спа-Франкоршам вопрос решается относительно несложно. В среднем по 25 евро за человека можно найти себе с друзьями место для ночлега. Опять же, не пытайтесь искать прямо возле трассы — цены будут заведомо в 3 — 4 раза выше. Проще ориентироваться на гостеприимство голландцев возле Маастрихта или немцев возле Аахена, чтобы в часовой автомобильной доступности быть возле бельгийского автодрома.

Опять же, есть возможности для неприхотливой компании припарковать свой автомобиль за 11 евро в сутки непосредственно во Франкоршаме. Практически каждый двор этой деревушки переоборудуется на время гоночного уик–энда в места для приезжающих туристов. Снял рядом с машиной место, поставил палатку — и у тебя практически временное жилище. Зато до трассы всего 10 — 15 минут пешком, а по вечерам бушующие музыкальными страстями почитателей автоспорта окрестности будут дополнительным элементом местной экзотики.

Что до самого автодрома, то по моему убеждению, 7–километровая трасса в Спа — самая интересная в нынешнем календаре «Формулы–1». Перепады высот, знаменитый поворот «Красная вода» и окружающие автодром «голубые Арденны», из–за которых погода здесь не бывает предсказуемой, — все это ставит посещение Гран–при Бельгии в ранг тех мест, которые должны быть вписаны в обязательный календарь настоящего любителя «Формулы–1».
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter