Коты в интернете

Васька лезет в кадр

Ты можешь обладать бесконечно длинными ногами, но толстый кот, пытающийся втиснуться в маленькую коробку, все равно соберет больше «лайков»
Популярность котов в интернете зашкаливает. Все лидерство на сайтах развлечений принадлежит практически им одним. Ты можешь обладать бесконечно длинными ногами, но толстый кот, пытающийся втиснуться в маленькую коробку, все равно соберет больше «лайков».


Вот и моя знакомая недавно завела кота. Говорит, за зиму поправилась, а ведь фотки в «Инстаграм» постить нужно. Теперь рыжий Борис спасает ситуацию. Каждый его шаг под прицелом телефона. За несколько месяцев он настолько привык к съемкам, что, увидев направленную на него камеру, неподвижно замирает, чтобы не смазать кадр. Кажется, у кота за полгода его жизни фотографий больше, чем у меня за мои двадцать четыре. И таких «Инстаграмов» пруд пруди. 

Каких только забав с котами не придумывают неутомимые пользователи. Сейчас набирает обороты новое массовое поветрие для тех, кто устал от поднадоевших приколов вроде планкинга. Теперь модно фотографировать своих котов с головой, продетой в ломоть хлеба для сэндвича, или в женских колготках. Судя по недовольному выражению морд, животные от этого не в восторге.

Не только забавных, но и героически отважных котов можно увидеть на «Ютюб». Финны даже учредили специальную премию четверолапым: за спасение человеческой жизни самым отважным из них присваивают звание героев. 

А тем временем, пока котэ в тренде, их хозяева не только умиляются очаровательной внешностью своих любимцев, но и неплохо на них зарабатывают. Взять, к примеру, хозяйку сверхпопулярного в сети угрюмого Грампи. За два года кот пополнил семейный бюджет на сто миллионов долларов. Да с таким котом и муж не нужен, скажу я вам! Даже Леонардо Ди Каприо со скромными 37 миллионами нервно курит в сторонке. 

На котах зарабатывают и производители. Теолог Альберт Швейцер однажды сказал: «Есть два убежища от жизненных невзгод: это музыка и кошки». Так что нет ничего лучше фотографии этого животного, если ваша цель продать товар. Именно это и делают маркетологи для раскрутки бренда. 

Вы когда-нибудь слышали о компании Cravendale, занимающейся продажей молока? Я тоже нет. Зато многие видели ролик «Если бы у котов был большой палец». Видео взорвало интернет, а вместе с тем подняло продажи компании-производителя. Так как это реклама молока, то разумнее было бы снять ролик о корове, чем о кошке. Разработчики тоже так подумали: реклама с коровой собрала 203 тысячи просмотров, с кошкой — почти 7 миллионов. Нельзя не упомянуть тот факт, что главный герой рекламы Бертрум получил свой собственный аккаунт в «Фейсбук». На его страницу уже подписано больше ста тысяч человек. В нашей стране всего пару человек может похвастаться таким количеством фолловеров.

Бизнес делают и на товарах для пушистых питомцев. Большинство из них избалованы настолько, что привыкли получать самый лучший корм. Чтобы угодить своим любимцам, их хозяева не жалеют никаких денег. Кошачий корм — рагу, курица в сливочном соусе, не каждый человек может себе позволить так питаться. 

Но порой любовь к котам перерастает в настоящее безумие. Не так давно все СМИ облетела новость: после смерти минчанки в ее квартире нашли 45 кошек. Эта квартира во Фрунзенском районе так бы и осталась запечатанной, если бы не звонок сердобольной соседки в общество защиты животных. Большинство соседей о существовании «кошачьей фермы» не знали — прочная бронированная дверь скрывала секрет хозяйки, а главное, невыносимую вонь, которая царила в маленькой однокомнатной квартире. Только громкое мяуканье кошек помогло найти хозяйку. Так что любите котэ, но только в разумных пределах.

Инна ГОРБАТЕНКО, gorbatenko_inna@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter