Можно ли верить ТВ‑рекламе лекарств

Вас «лечит» врач или телевизор?

В ГОСДУМЕ России обсуждается вопрос о запрете рекламы лекарств на телевидении. А вам лекарства подбирает врач или телевизор?

Людмила Макарина‑Кибак, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике:

От назойливой рекламы лекарств по телевизору может подняться температура.
фото: PHOTOXPRESS
— Я сама врач. Такую рекламу не смотрю. И дело не в том, что ей нельзя доверять. Вряд ли незарегистрированный препарат будут рекламировать по нашему телевидению. Но люди зачастую воспринимают такую информацию неправильно: покупают лекарства и принимают не по назначению, занимаются самолечением. Диагноз правильно поставить не могут, лечат симптомы. А надо смотреть серьезнее... Вот я — оториноларинголог. Знаю, что если в лечении простуды допустить ошибки, могут начаться осложнения. А перелечивать потом гораздо сложнее, когда время упущено. Поэтому может и есть рациональное зерно в том, чтобы ограничить рекламу лекарств на ТВ.

Альберт Скороход, белорусский певец, композитор, спортсмен:

— Свое здоровье доверяю только врачам. А реклама лекарственных препаратов на ТВ, думаю, палка о двух концах. Скажем, человек услышит про чудо‑таблетки для сердца, купит, а они ему не пойдут. Что тогда? И здоровье под угрозой, и денег жалко... Поэтому, уверен, прежде чем принимать какие‑то лекарства, нужно пойти к лечащему врачу и проконсультироваться. Я, например, даже покупая лекарства от банальной простуды, захожу в аптеку, говорю симптомы, уточняю, что специалисты могут посоветовать, читаю инструкцию.

Александр Терещенко, доктор, автор и ведущий популярных медицинских радио‑ и телепередач:

— Рецептурные лекарства по телевидению рекламироваться не должны — они могут назначаться только доктором. Врачи о достоинствах лекарств узнают из научных журналов, материалов симпозиумов и т.д. Нерецептурные формы, на мой взгляд, могут рекламироваться: например, витамины, БАДы, которые входят в список сберегающих здоровье препаратов. Зачем ограничивать их рекламу? У человека должен быть выбор. Что действительно важно: унифицировать законодательство о рекламе на территории Союзного государства, чтобы у производителей были равные возможности продвижения.

Галина Щербакова, пенсионерка, 73 года:

— Ни в одну рекламу по телевизору я не верю. Тем более, когда рекламируют лекарства. Бывает, даже под видом лекарств доверчивым пенсионерам предлагают купить какие‑то добавки и за немалые деньги. Хорошо, если они просто окажутся «пустышками», а то ведь еще и навредить могут. Лекарства должен назначать только врач! Это сейчас молодежь занимается самолечением, все ответы в интернете пытается найти, а потом запускают свои болезни так, что ни один доктор не справится. Поэтому я хожу только к своему участковому врачу: лекарства в силу возраста приходится принимать постоянно. 

dekola@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter