"Валентину называли чистым, светлым ребенком": подробности трагедии в Копаткевичах

Валентину называли чистым, светлым ребенком…

«СГ» продолжает изучать обстоятельства трагедии в Копаткевичах
В ПЕТРИКОВСКИХ Копаткевичах сельчане в слезах проводили в последний путь 27-летнюю женщину, почтальона местного отделения связи Валентину Сорочик. Но до сих пор не могут поверить в случившееся (о трагедии подробно писала «СГ» в номере за 18 октября). Как стало возможным в их мирном горпоселке страшное, хладнокровное убийство? Как могла подозреваемая — 42-летняя местная жительница Елена — решится на зверское преступление, да еще после содеянного, спрятав тело жертвы в погребе, весело проводить время в пьяном загуле? Красивая, модная, гулящая, пьяница… А какая на самом деле? Соседи предполагаемой убийцы вспоминают подробности. 

 Дом, в котором жила подозреваемая.

Дом Фаины Андреевны расположен аккурат напротив барака, который и стал местом преступления. Елену сельчанка видела часто, но беседовали изредка — интересы не совпадали. Та любила выпить, нигде не работала.

— Общалась она, как говорится, с друзьями по стакану, — характеризует соседку Фаина Андреевна. — В бараке живет несколько семей: с одной из них дружила, вместе и выпивали. Была скрытная, от нее, кроме «здрасьте», ничего не услышишь. Знали, что часто приводила в дом мужчин, местных, копаткевичских. 

Официально биография предполагаемой преступницы до этого случая была обычной. Хотя сельчане признались, что у соседей то и дело пропадали домашние животные: «То индюка украдет, то козла из подворья. За ночь могла выкопать помидоры. Когда дела эти раскрывались, признавалась в содеянном. Но просила-молила, чтобы не сообщали в милицию. Так люди и жалели ее». 

Что заставило пойти односельчанку на преступление? Фаина Андреевна может лишь предполагать: 

— Больше десяти лет назад при странных обстоятельствах погиб муж, по официальной версии, утонул. Тогда она получала деньги на несовершеннолетних детей. Позже у Елены появился мужчина, с ним жила около шести лет. Жили хорошо, хозяйство держали. А потом разбежались. Последние три месяца она была одна: сын в армии, дочка переехала на другую квартиру. Вот, наверное, из-за денег, а вернее, их отсутствия это и случилось. 

Окна другой соседки, Татьяны Алексеевны, выходят прямо на барак. В тот день сельчанка поехала на почту, оплатила коммунальные услуги и забрала пенсию.

— Ближе к 17.00 мне позвонили из отделения почты и попросили посмотреть, пришли ли газеты. Оказалось, уже тогда на работе у Валентины забили тревогу: сельчанка, которая живет за бараком, не получила деньги. Так на этом доме Елены и оборвался маршрут почтальона. 

Исчезновение девушки показалось сельчанам странным. Как такая ответственная, шустрая почтальон, и вдруг пропала? Недонесла деньги.

Первая ночь результатов не дала. Милиция прочесывала территорию около барака, осматривала пустырь прямо за ним. Ничего. Кстати, в тот день Елена правоохранителей к себе не пустила — мол, без санкции прокурора обыск запрещен. На следующий день поиски продолжились. Сотрудники милиции хотели было направиться к воротам местного ПМК-4, но те были закрыты. Пока ждали сторожа, чтобы тот их открыл, принялись за барак. Сарай Елена открывать не хотела: якобы замок сломан, дверь не открывается. Однако под напором дверь все же немного приоткрыли. Там и нашли желтый велосипед «Аист». В погребе же лежало согнутое тело с пакетом на голове…

САМЫМ чудовищным в этой истории жителям Копаткевичей кажется необъяснимое поведение подозреваемой — спокойно пировала после того, как зарубила Валентину (точную причину смерти следователи устанавливают, идет судмедэкспертиза). Мать встретила сына с его другом, они вернулись на побывку из армии, после пили на кухне чай, вели задушевные разговоры, а вечером отмечали событие в местном баре. 

— Да, говорили о Елене всякое. Но не сказать, что уж такая она алкоголичка, — продолжает Татьяна Алексеевна. — Симпатичная, одевалась по моде. Да и дети хорошие. Сын же, когда узнал все, был в шоке. Думаю, до сих пор в себя не пришел…

Что сейчас говорит следствие? Официальный представитель УСК по Гомельской области Мария Кривоногова пояснила «СГ», что подозреваемая уже дает признательные показания. Пока основная версия — преступление из корыстных побуждений.

Но что стало подлинным мотивом смертоубийства, для родных и односельчан Валентины уже не важно. Чистого, светлого, домашнего ребенка, как называли ее в округе, уже нет. И не будет. Остались только горечь утраты и вопрос: за что?..

bizyk@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter