В Житковичском районе треснул автомобильный мост‍

7 декабря в Житковичах автомобильный мост через Припять треснул и вогнулся. На нем отчетливо видны трещины. Об этом в соцсети пишут шокированные местные жители. Спасатели уже тоже в курсе. 


Житковчане рассказали, что сегодня утром на мосту треснула плита перекрытия и дорога на нем по всей ширине просела примерно на 50 сантиметров.  

Въезд на мост (17-й километр автодороги Р88 Житковичи - Туров - Давид-Городок - граница Украины) тут же перекрыли. Инспекторы контролируют въезд с двух сторон. 

Мост через Припять, соединяющий Житковичи и Туров, построили больше 30 лет тому, в 1985 году. В прошлом году, перед «Дажынками», его реконструировали.


В МЧС сообщили, что движение через мост по трассе Р-88 через Припять "заморожено". Специалисты осматривают и изучают трещину, чтобы принять какое-то решение и как можно скорее. Для этого даже собрали заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям при Житковичском райисполкоме. 

Автолюбителям советуют учитывать эту информацию при планировании маршрута. Спасатели и мобильные операторы оповещают жителей близлежащих населенных пунктов через смс.

Всего мост в длину - 888,7 метра, а в ширину - 10 метров. 







Подготовила Яна БОГДАНОВА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
алекс, 69, ес
.....во-первых молодцы что вовремя спохватились! За это не просто + а 5 с двумя ++.
В жизни, и особенно в строительстве бывает многое.Были бы жертвы разгвор был бы один. Их нет и эта самая большая заслуга тех кто занимался реконструкцией. Существует понятие "конструктивной усталости" Строили в 1985 году в самый расцвет советской халтуры .Это и является причиной перелома столь внушительной монолитной структуры каким является этот мостовой пролет. Начнем искать виновных  ни к чему не придем кроме очередных слез и правовой безграмотности. Вместе с тем случай очень интересный именно для инженеров. Уверен земляки найдут оригинальный и самый оптимальный  вариант укрепления центральной конструкции без ее разборки. Еще раз 5+ МЧС!
Дядя Лёня, 54, Столица Республики Беларусь-Минск
В прошлом году реконструировали к Дажинкам??? Вот и пусть та организация, которая его ремонтировала теперь отремонтирует ещё раз, и за свой счёт. И контроль приёмки должен быть жёстким. Хорошо, что обошлось без человеческих жертв!
Александр,54,Бобруйск
Посадят,как пить дать,посадят,вот только кого и в каком количестве!? Бобруйских мостостроителей посадили.... Менять придётся целый пролёт,знать денег немеряно пойдёт....
алекс, 69, ес
.....во-первых молодцы что вовремя спохватились! За это не просто + а 5 с двумя ++.
В жизни, и особенно в строительстве бывает многое.Были бы жертвы разгвор был бы один. Их нет и эта самая большая заслуга тех кто занимался реконструкцией. Существует понятие "конструктивной усталости" Строили в 1985 году в самый расцвет советской халтуры .Это и является причиной перелома столь внушительной монолитной структуры каким является этот мостовой пролет. Начнем искать виновных  ни к чему не придем кроме очередных слез и правовой безграмотности. Вместе с тем случай очень интересный именно для инженеров. Уверен земляки найдут оригинальный и самый оптимальный  вариант укрепления центральной конструкции без ее разборки. Еще раз 5+ МЧС!
Надежда, 32, Теребличи
А пешеходам проход розрешон или совсем закрыли мост?
шото не то
То же самое вскоре будет и с теперешними домами новостройками.Главное удешевить и сэкономить.
юрий, 37, лунинец

какие вы умные!!!!! я работал с бюджетными деньгами! и поверьте!!! когда с одной стороны запрос суммы одна а с другой идёт не до финансирование !!!!!! то попробуй сделать так как надо!!!!!!!

какая вы умная!   сразу видно что солнечные очки носите!   НИЧЕГО ЛИЧНОГО КАК ЕСТЬ ТАК ЕСТЬ!!!!

Кузьмич
Ребята, не надо истерить по поводу "реконструкции к Дажынкам" и "1985 года как расцвета советской халтуры". Верхнюю часть моста, а именно дорожное полотно по всей ширине, начали разбирать по участкам и заново армировать и заливать бетоном намного раньше Дажынок нынешнего года в Житковичах. Дажынки, я думаю, автор просто упомянул для красного словца, тем более что к ним прихорашивали в основном только Житковичи. Несущую часть моста - которая как раз и треснула - при том ремонте никто не трогал и не мог тронуть!
А что касается года постройки, то надо сказать, что мостостроители везде и во все времена были хорошими специалистами. Конечно, нельзя исключать технический брак, или ошибку в инженерных расчетах, или усталость материалов... Есть еще такое понятие, как резонанс... или, например, критический перегруз - сошлись в одной точке три-четыре самосвала тонн эдак по 20...
Боюсь, что эта проблема надолго... Тут ведь надо вспомнить, как этот мост строился: речки под ним не было - она делала петлю ближе к деревне Черничи на Туровском берегу, и всю монолитную конструкцию возвели  на суше, а потом под центральным пролётом прокопали новое спрямлённое русло, а прежнюю петлю реки перегородили дорогой, оставив справа и слева красивые затоны...
Центральный пролёт просто так не заменишь - весь мост это единое целое! Не исключено, что вновь придётся пускать речку по старому руслу, чтобы под мостом иметь сухой участок - и лишь потом предпринимать какие-то действия: думаю, что, как минимум, придется разрушать бетонное тело пролёта до опор, заново проводить армировку и заливать бетоном. Увы, на это уйдет не меньше года!
Андрей, 40, Гом.обл.
Мост убили две вещи: просроченные сроки капитального ремонта из-за банального отсутствия финансирования и нарушения весового и скоростного режимов передвижения по мосту водителями и организациями. Один из гвоздей забил Глушкевичский щебнезавод,грузовые машини с которого доставляли щебень в Житковичи на перевалочную площадку из-за отсутствия железной дороги к щебзаводу. Лишь те, (в том числе и я) кто реально находился на мосту во время прохождения явно перегруженных машин может подтвердить ,что колебания на этом самом центральном пролёте достигали приличной амплитуды,что даже фонари расскачивались из стороны в сторону. Ещё в начале двухтысячных инженеры обслуживающих организаций требовали капремонта.НО... денег на такие вещи не было! А когда они появились и провели такой ремонт(не к дожинкам,как думают многие, а по факту уже полного разрушения дорожного покрытия)в 2015-16гг.,то было уже поздно- структура моста где-то в глубине армавированного бетона была уже разрушена....Цинично  искать виноватых, где виновата вся система
Анатолий, 66, Гомельская область
История изыскательных работ довольно интересная, но ея, как многое, замалчивали и замалчивают. В этих местах плывуны, подземные болота - вот и треснул пролет, потому что с годами просто просел. Под весом солидным. Плюс поводки, движение грунта...
Помнится здание средней школы в Хвоенске (Майдане) строили... Здание сейчас не востребовано - некого там учить... Продаётся за 1 условный рупь. Так тогда, сваи пришлось перебивать,все. По- новой. Из-за плывунов...
пенсионер, за 60, Россия
Проблема возникла из-за того, что мост монолитный, неразрезной конструкции. Как правильно заметил Анатолий, любая деформация основания опор в этом случае ведет к перераспределению напряжений в конструкции. Надо отметить, что расчетная схема и реализация выполнена крайне неудачно. Несущая конструкция моста статически неопределимая система, в которую практически невозможно включить просадку опор. Вариантов восстановления несколько. В месте разрушения можно рассчитать и реализовать упругий или классический шарнир, но при этом нужно позаботится о компенсации продольных перемещений отдельных частей. Можно тупо поставить подмости, разобрать бетон, оголив арматуру. Сделать усиление арматурного каркасаи залить бетоном. Но никаких гарантий, т.к. только после определения причин можно принять квалифицированное решение. Если бы я был "директор", я убрал бы всю неразрезную конструкцию и заменил ее на классические мостовые пролеты, допускающие просадку опор без потери прочности.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?