Источник: Знамя юности
Знамя юности

В Гомеле открылась выставка Анатолия Щеголева «Графика. 1 х 50 000»

В цвете и с юмором

Художник Анатолий Щеголев заставил город над Сожем улыбнуться вместе с газетой «Знамя юности». Карикатуры, которые уже почти год выходят на страницах нашего издания в рубрике «Разберемся», выставлены в Музее истории города Гомеля. Здесь только острые социальные проблемы – в цвете и с юмором.

Анатолий Щеголев

Стиль Анатолия Щеголева узнаешь сразу. Это словно детский рисунок с недетским содержанием. К газетной карикатуре автор шел своим путем – очень необычным. Речицкий художник не раз становился ньюсмейкером для СМИ. Причина – необычная тематика работ. На его карандаш были взяты известные люди. Анатолий рисует шаржи на представителей шоу-бизнеса, а после выступлений лично дарит им портреты, которых насчитывается уже более 130. Прежде чем взяться за работу, Анатолий читает интервью героя, изучает его биографию. В его шарж-коллекции есть SMOKIE, «Би-2», Дима Билан, Михаил Задорнов, Вера Брежнева, Валерий Кипелов, Максим Аверин, Евгений Петросян. Австралийка Эмма Хьюитт после выступления в Минске выложила селфи с шаржем. Под фото подпись: «Спасибо замечательному художнику за рисунок, который будет мне напоминать о Беларуси». Кстати, артистам шаржи Щеголев принципиально дарит. За искусство денег не берет.

Новый проект со «Знаменкой» – выставка «Графика. 1 х 50 000» – буквально сошел с газетных полос. Многие работы выполнены с юмором и иронией. Они заметно отличаются от предыдущих рисунков автора и требуют, возможно, даже более сложного подхода, признается Анатолий:

– Стараюсь точно передать суть того, над чем мы смеемся. Каждую тему я тщательно продумываю. Например, для иллюстрации о пожарах пришлось консультироваться у соседа – спасателя. Сюжет должен быть понятен без слов. В этом суть моей работы: посмотрел – смешно, остро, понятно. Мой самый главный критик – супруга Алена.

…В зале почти все улыбаются. Настоящую карикатуру теперь редко встретишь, особенно в газете, а она нужна, подмечает посетитель выставки Михаил Ратнер:

– Не знаю, обижает ли это человека, которого нарисовали, но тому, кто смот­рит, точно поднимает тонус. Уверен, без карикатуры было бы скучно жить – она как специи к блюду…


Щеголев – экспериментатор. Он постоянно что-то придумывает. Несколько лет назад Анатолий удивил гомельчан креативным перформансом, сломав традиционные выставочные стереотипы. Площадкой для его проекта «Искусство за закрытой дверью» стал магазин по продаже входных дверей. Посетителям предлагали взять ключ, открыть стальную преграду и шагнуть в мир созданных образов. За каждым железным барьером своя тема. А точнее, коты – еще одна любовь художника. Он настоящий кошатник, по крайней мере на бумаге. В параллельном мире Щеголева коты обрели профессии: журналисты, строители, политики, музыканты, даже ассенизаторы. 300 котов – 300 профессий.

Со Щеголевым не соскучишься, уверяет директор Музея истории города Гомеля Юлия Купреева:

– Его главная характеристика – креативный. Мы сотрудничаем уже десять лет, и каждый раз Анатолий придумывает что-то новое. Его взгляд на мир заставляет задуматься над, казалось бы, банальными проблемами, но в итоге понимаешь, что они довольно важные.

К слову, главный конкурент художника Анатолия Щеголева растет у него в семье – 9-летняя дочь Лада. Ее первая выставка состоялась, когда девочке было всего три года.

Сам Анатолий задумал создать YouTube-канал. Вместе с видеооператором хочет снимать сюжеты о белорусских художниках. Обещает, что в новом проекте картины оживут.

НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ

На фото со знаменитым укротителем кошек Юрием Куклачевым (ему он тоже подарил свой шарж) Анатолий Щеголев, рост которого 193 сантиметра, получился ниже невысокого клоуна. Оказалось, при совместных фото дети и поклонницы виснут на Куклачеве, норовят потрогать за красный нос, поэтому он носит с собой табуретку. На нее и взбирается во время фотосессий.

СПРАВКА «ЗН»

Анатолий Щеголев родился в Речице 5 сентября 1982 года. Окончил художественное училище. Рисует шаржи, карикатуры, комиксы, занимается плакатной живописью. Первая персональная выставка прошла в 2002 году. Всегда придерживается правила: работы должны быть веселыми, но не должны высмеивать людей.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter