“В целях исключения злоупотребления”

Житель поселка Боровляны Минского района Р. (72 года, инвалид второй группы) страдает бессонницей. Врач-невропатолог выписала ему таблетки тазепама. Когда он обратился в минскую аптеку № 42, ему ответили, что Минздрав запретил продажу этого лекарства сельским жителям. Поехал в районную аптеку, но там этого препарата не оказалось.

“Почему я не могу за свои деньги, с рецептом на руках купить лекарство там, где мне хочется, и там, где оно есть?” — недоумевает наш читатель. С этим вопросом мы ознакомили Министерство здравоохранения. Заместитель министра В.Шевчук поясняет, что лекарственное средство тазепам содержит вещество оксазепам, которое относится к психотропным веществам. А оборот таких веществ в нашей стране, как и практически во всех странах, находится под государственным контролем.
Каким же образом осуществляется этот контроль? Читаем: “Психотропные вещества отпускаются из аптек строго по рецептам врачей организаций здравоохранения, расположенных в пределах района, на территории которого расположена организация здравоохранения, врач которой выписал рецепт”. Как сказано в отчете, такое ограничение введено в том числе и по требованию органов внутренних дел.
На месте контролировать покупку лекарств, которые кое-кто использует в качестве “дури”, наверное, проще. Но почему в поисках нужного ему лекарства должен окончательно терять сон пожилой человек, инвалид? Там, где имелось лекарство, — не продали, там, где можно купить, его не было. Где логика? И что человеку делать?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter