В свободном полете

Этот большой улыбчивый добряк возник на советской эстраде, как и полагается всякому таланту, — словно чертик из табакерки...

Этот большой улыбчивый добряк возник на советской эстраде, как и полагается всякому таланту, — словно чертик из табакерки. Те годы (середина 80–х) вообще были богаты на такие появления, когда на смену артистам 70–х годов стали приходить личности неординарные, незашоренные, свободные, штучные. От их потока я даже терялся, «изменяя» вчерашнему герою с сегодняшним. Но интерес и любовь к творчеству Сергея Крылова во мне не исчезли и поныне. Да и сам он вне музыки — человек неугомонный, склонный к громким «авантюрам», которые, впрочем, с успехом реализует.


Досье


Первой связной фразой, которую Сергей произнес в 1964 году, стала «бабушка, а сделай мне, пожалуйста, яичницу».


Крылов окончил Ярославский государственный театральный институт по специальности «Актер драматического театра и кино» (в этом заведении учились Андрей Болтнев, Анна Назарова, Анна Самохина, Владимир Толоконников, Юрий Цурило).


В 1986 году он стал артистом знаменитой московской студии популярной музыки «Рекорд». Как полагают многие музыкальные специалисты, она и положила начало тому, что в СССР назвали шоу–бизнесом.


Имеет двоих детей: дочь Каролину и сына Яна.


Крылов выпустил 6 альбомов.


Самые известные песни исполнителя: «Осень», «Девочка моя», «Здравствуйте, Алла Борисовна!», «В далеком Бискайском заливе», «Короче, я звоню из Сочи».


Автономное плавание


— Ваш артистический взлет приходится на конец 80 — начало 90–х годов прошлого века. Массовая эстрада 2000–х не нуждается в вашем таланте?


— Я думаю, что — да, и это прекрасно.


— В 1994 году вы спонсировали выступление певицы Марии Кац на фестивале «Евровидение». Она стала первой представительницей России на этом форуме. Кого из своих соотечественников вы поддержали бы сегодня таким же образом?


— Саксофонистку и певицу Анну Королеву. Слышали про нее?


— Слышал — отличная джазистка! Говорят, вы являетесь одним из родителей российского шоу–бизнеса. Убить его не хочется?


— Убийство — не богоугодное дело. Постараться изменить уровень восприятия зрителями тех или иных исполнителей — это интересный процесс. В первую очередь в наших условиях надо безоговорочно принять один закон, правило, плавно, как шея, перетекающее в голову: не так важно, какие песни поет человек, гораздо важнее, какой человек поет песни. Я настолько автономизировался от созданного, по вашим словам, мной или такими, как я, российского шоу–бизнеса, что мне думается, что вот я есть, а его нет. В реальном времени ни он меня не беспокоит, ни я его. Так и живем!


— Некоторые артисты, когда уходят с большой сцены, благословляют конкретных певцов, чтобы те продолжили их дело. Если бы, не дай бог, вы вдруг решили отойти от популярной музыки, кого выбрали бы в качестве своей смены?


— Доминика Джокера.


— Самобытный парень, о другой индивидуальности спрошу. В недавнем интервью одному из журналов вы выразили обеспокоенность тем, что происходит с Земфирой, — не в творчестве, а вокруг него. Могли бы растолковать свою мысль?


— Мне кажется, что в функцию артиста входит максимальная открытость, которая не позволяет появляться в информационном поле сплетням и слухам.


Не от мира сего


— Как относятся ваши коллеги и журналисты к тому, что вы нередко озадачиваете их рассуждениями о своем межгалактическом происхождении и влиянии космоса на все то, что происходит в жизни человека? К... врачам не советуют обратиться?


— Во–первых, мы все — из галактики, в том числе и вы. Название ее — Млечный Путь. А собственная версия того, как мы оказались на Земле, должна быть у каждого здравомыслящего человека, и кто скажет — правильная она или нет? А к врачам нужно обращаться тому, кто думает, что он просто живет в городе Минске и не желает знать информацию из учебника астрономии, не ищет ответов, потому у него и к самому себе нет вопросов.


— Уничтожили. Контратакую! К тому, что именно вы исполнили роль Остапа Бендера в нашумевшей экранизации Василием Пичулом «Золотого теленка» («Мечты идиота» — так называлась его лента 1993 года), и зрители, и критика, и актеры отнеслись, мягко говоря, неоднозначно. Кого бы еще вы хотели сыграть в кино или театре?


— Когда профессиональный режиссер приглашает профессионального артиста и убежден, что, кроме него, никто не может сыграть ту или иную роль (в моем случае — Остапа Бендера), то сентенция, подобная вашей, не имеет конкретного значения, особенно 20 лет спустя после премьеры. А для интересующихся хочу сообщить сенсационную новость: в настоящее время я работаю над образом Хлестакова из «Ревизора», также в планах роль Донки Хота («олбанский» интернет–персонаж. — О.К.).


— И еще о кино. На экраны повторно (спустя 12 лет) выходит забавный и даже ставший для кого–то культовым фильм «Восемь с половиной долларов», одним из сценаристов которого вы были. Если бы переписать тот сценарий, учитывая реалии сегодняшнего дня, много бы в нем поменяли?


— Я думаю, «Восемь с половиной долларов» — классический пример кинопроизведения постперестроечного периода, а классику лучше не трогать.


Потрясти Европу


— Наше Министерство культуры запускает проект «Золотая коллекция белорусской эстрады XX века» и в связи с этим просит музыкальных специалистов назвать 20 лучших песен XX и XXI веков. Могли бы вы составить свой чарт популярных белорусских композиций?


— Я ощутил на себе влияние белорусской песенной культуры так же, как и подавляющее большинство моих ровесников. Не хочу составлять хит–парад, а скажу о тех композициях, которые прямо сейчас всплывут в памяти. «Перапёлачка» — услышал ее, когда учился в музыкальной школе по классу аккордеона. «Касiў Ясь канюшыну» запомнилась после просмотра мультфильма «Ну, погоди!». «Белоруссия» — фирменное «песняровское» вокальное многоголосье. «Алеся» — одна из самых часто исполняемых песен в караоке–барах. И еще — «Малиновка», «Я у бабушки живу», «Александрына», «Вологда», «Беловежская пуща».


— Белорусские исполнители все никак не могут победить на «Евровидении», но очень хотят. Дадите совет, как этого добиться?


— Первый куплет песни должен быть очень необычным с точки зрения ритмического образования: 8 стихотворных строк, предшествующих мощнейшему припеву, с четкой демонстрацией очевидной одаренности вокалиста не только как артиста, а главным образом — как человека. Он должен потрясти европейское сообщество, собравшееся у «кормушки» фестиваля, всем своим жизненным опытом, который в общем–то и позволил ему достойнейшим образом представить на конкурсе вашу страну.


— Круто!


Бонус-трек


— Простите за следующий вопрос. Ваша мама и отчим были убиты... Как вы пережили то время, как нашли силы жить дальше?


— Вместо ответа я просто желаю вам и всем, кто участвует в нашем виртуальном диалоге, избежать подобных стрессовых ситуаций. Самое главное — никого не винить.


— Наверное, никто вас давно не спрашивал о том, что в вашей жизни происходит помимо музыки?


— Приятно, что вы спросили об этом в последнюю очередь: из легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны» мы знаем, что лучше всего в памяти задерживается именно последний вопрос. Поэтому обо всех предыдущих вопросах и ответах на них можно забыть, а оставить то, что я являюсь арт–директором чемпионата «Формула России», и среди моих новых учеников известные как в нашей стране, так и в Европе совсем юные гонщики — Иван Самарин, Даниил Квят, Алексей Карачев и другие.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter