В Сильверстоуне становится жарче

Воскресная гонка на знаменитом автодроме в Сильверстоуне, положившим когда-то начало нынешним "Большим Призам", прошла при полном доминировании британского чемпиона Льюиса Хэмильтона. Ему удалось оформить уже свой 5-й в карьере "Большой Шлем", для чего следовало к поул-позишн обязательно добавить победу, постоянное лидирование в гонке и лучший круг. Со всем этим пилот команды "Мерседес" справился на "отлично", подарив местным фанатам Формулы-1 поистине национальный праздник автоспорта. Вот уж действительно: "Виват, король, виват!" 


При этом следует отметить, что Льюис уже 4-й раз подряд стал победителем Гран-при Великобритании, как раз по числу выступлений здесь на новых гибридных турбомоторах. Преимущество машин "Мерседес" над другими болидами пелотона и на этот раз было заметным. Но если для своей победы Льюису не понадобилось никого обгонять, то вот его напарнику, чтобы финишировать вторым, пришлось сделать прорыв со своей стартовой 9-й позиции. Туда он был направлен стюардами после полученного за внеплановую замену коробки передач стандартного штрафа (потеря 5 позиций на старте) после своей не самой лучшей квалификации, где он пропустил вперед себя в субботнем официальном протоколе обе машины "Феррари".

По ходу гонки мы увидели несколько красивых обгонов со стороны Вальттерри Боттаса, 
в том числе и выигранное им сражение в дуэли с Себастьяном Феттелем. Однако получить звание "Лучшего гонщика Гран-при Великобритании" ему помешал Даниель Риккиардо, хотя австралийцу и не досталось наградное шампанское. В своем интернет-голосовании зрители отдали предпочтение пилоту "Ред Булл", несмотря на то, что финишировал он всего лишь 5-м. Просто этот "скромный результат" он показал после своего старта с последнего ряда. Еще в субботу на квалификации на машине Риккиардо отказала турбина, не позволив ему застолбить хорошую позицию на стартовой решетке. И чтобы финишировать следом за своим молодым напарником Максом Ферстаппеном, Даниелю пришлось действительно потрудиться. Как он сам в своей обычной шутливой манере признался журналистам после финиша: "Пока Льюис прохлаждался впереди пелотона, мне пришлось развлекать местную публику своими обгонами, а то бы они совсем заскучали". И надо сказать, что с ролью аниматора австрийский пилот справился успешно, иначе ему вряд ли бы достался титул "Гонщика дня". 

Даниель Риккиардо получил звание "Гонщик дня" в Сивльестоуне

Несчастья "Феррари"

Поначалу ничего не предвещало проблем в рядах итальянской скудерии. Разве что Кими Райкконнен в квалификации сумел "объехать" своего более именитого напарника и заслужить место для старта на первом ряду. Себастьян Феттель попытался было после погасших стартовых огней отыграться и обойти финского чемпиона, но тот после недавних несправедливых упреков от руководства "Феррари" за якобы медленную езду решил не играть по командным правилам. Во всяком случае на старте. И после первого поворота Кими уехал следом за Льюисом, особо не беспокоясь за то, а где же там позади него сражается за место под солнцем лидер чемпионата.  

Кими Райкконнен за два круга до финиша ехал на второе место на подиуме

А Себастьяну действительно пришлось отбивать атаки конкурентов. Макс Ферстаппен обошел Феттеля, вынудив немецкого гонщика довольствоваться лишь 4-й позицией и ролью догоняющего.

Больше 15 кругов лидеру команды "Феррари" пришлось готовить свою атаку на юного голландца. И когда он наконец-то собрался это сделать, то не обошлось без взаимных грубостей на грани фола. Улучив момент, при входе в один из скоростных поворотов Себастьян успел проскочить по внутреннему радиусу, тут же перекрыв траекторию Максу. Пилоту "Ред Булл" пришлось проехаться по асфальтной зоне безопасности. Зато вернувшись, Ферстаппен проделал нечто подобное и со своим обидчиком, вынудив уже того выехать за пределы трассы. Макс вернул себе позицию. Был даже отмечен легкий контакт колесами двух сражающихся болидов. Но до столкновения не дошло, и стюарды не стали никого наказывать, памятуя свою новую концепцию "позволить гонщикам бороться на трассе".

Понятно, что действия дерзкого голландца не обошлись без жалоб и негативных комментариев со стороны Феттеля, но справедливости ради отметим, что оба гонщика практически одинаково "фолили" друг по отношению к другу. И похоже, в ближайшем будущем мы не один раз еще увидим подобное выяснение отношений между ними. 

Обогнать Макса Феттелю удалось лишь за счет раннего пит-стопа. И хотя в "Ред Булл" попытались избежать этого, позвав своего пилота на смену шин буквально на следующем круге вслед за "Феррари", но сохранить преимущество не удалось. Слишком уж быстро проехал  по чистой трассе Себастьян свой решающий в гонке круг. Выезжая с пит-лейна, Ферстаппен вынужден был констатировать, что дуэль он свою проиграл. 

Но Фортуна в этот день решила по своему разыграть призовые места и праздничные подарки. За два круга до финиша сильно изношенные шины на болиде Кими Райкконнена не выдержали. Переднее левое колесо на его "Феррари" потеряло свой товарный вид, и с расслаивающейся покрышкой финский гонщик вынужден был поехать на незапланированный пит-стоп. Благо еще, что это случилось недалеко от въезда на пит-лейн. Кими уступил лишь 1 позицию, пропустив вперед себя своего земляка Вальттерри, но на подиум за шампанским ветеран все же поднялся. 

Буквально следом за ним, как по команде, именно левое переднее колесо приходит в негодность и на машине Себастьяна Феттеля, которого Боттас за несколько кругов до случившегося обогнал на трассе. В итоге экстренный пит-стоп на последнем круге отбросил лидера чемпионата на 7-ю позицию.

По результатам гонки Льюис заработал максимально возможные 25 очков, а Себастьян - лишь 6. Таким образом от его, казалось бы, чемпионского преимущества в 20 очков, заработанного за последние гонки, осталось всего лишь одно. И фактически борьба за титул накануне последней перед летним перерывом гонки в Венгрии начинается сначала. 

Конфликт в стане "молодых быков" 

Если в головной группе стартовых коллизий гонщикам удалось избежать, то в глубине пелотона без аварий не обошлось. И признаюсь честно, нечто подобное мы с тревогой ожидали от пилотов команды "Торо Россо". Слишком уж часто в последнее время им приходится выяснять отношения на старте между собой. И если в первых 4 гонках сезона Карлос Сайнс откровенно и жестко вытеснял Даниила Квята с трассы, то затем уже россиянин стал все жестче отвечать на подобные действия напарника. Насколько удачно у них обоих это получалось, судить сложно. Но вот в Сильверстоуне, как говорится, нашла коса на камень. 

В связке скоростных поворотов Карлос удачно объехал Даню, а тот, пытаясь тут же отыграться, ринулся вдогонку, но слегка проехался левыми колесами по траве. Из-за этого его болид потерял оптимальную траекторию и, вернувшись на трассу, ударился в решившего не уступать позицию испанца. В результате Карлосу пришлось сойти, а Квят, хотя и продолжил гонку, но рассчитывать на очки уже не мог. Тем более что ему пришлось еще отбывать наказание в виде проезда по пит-лейну за "небезопасное возвращение на трассу".

Даня Квят добрался до финиша, но очков не заработал

Именно так стюарды решили для начала после рассмотрения инцидента назвать действия российского гонщика. Затем, немного посовещавшись, они добавили Квяту еще и два штрафных балла в его "дисциплинарную копилку", чтобы уж точно обозначить виновного в этой аварии. И хотя Даня пытался обвинить в провокационных действиях Карлоса, даже нейтральные наблюдатели за происходящим вынуждены были отметить, что россиянину пора, что называется, "браться за ум" и умерить свои амбиции. Слишком часто в последнее время его фамилия фигурирует в списках стартовых коллизий. И, учитывая, насколько зыбким сейчас является его положение в команде "Торо Россо", еще не продлившей с Даней контракт на следующий сезон, последствия такой репутации "русской торпеды" могут быть самыми печальными.

В "Рено" становится "теснее"

Отдельно хотелось бы сказать о команде "Рено" в связи с этим Гран-при. Еще на прогревочном круге дала сбой система тормозов на болиде Джолиана Пальмера. Машины отправились на дополнительный круг, а эвакуаторы бросились убирать замерший в 15-м повороте болид "Рено". По ходу самой гонки Нико Хюлькенберг, оставшись в одиночестве из своей команды на трассе, показал весьма достойный пилотаж и финишировал 6-м.

Нико Хюлькенберг единолично зарабатывает очки для Рено

А руководство французской команды в очередной раз не преминуло упрекнуть Пальмера в том, что почему-то именно с ним происходят все основные технические неполадки. Вкупе с не очень выразительным выступлением британца в тех гонках, когда его болид не дает сбоев, Пальмер пока не заработал ни одного очка в этом сезоне.

Не удивительно, что все громче раздаются слухи о том, что вот-вот Джолиана заменит в кокпите резервный пилот команды "Рено" россиянин Сергей Сироткин. Кроме того, команда из Энстоуна всерьез стала обкатывать еще и свою бывшую звезду - Роберта Кубицу, некогда входившего в число самых быстрых пилотов Формулы-1. Поляк после серьезной аварии в ралли долгие 6 лет возвращал себе спортивную форму в раллийных гонках. Но в этом году вместе с руководством команды он активно стал пробовать себя и за рулем формульного болида. Это обстоятельство не прошло незамеченным от СМИ, и на следующий сезон Роберта уже вовсю сватают в качестве напарника к Хюлькенбергу.

С учетом того, что мотористы "Рено" все ближе подбираются к показателям "Мерседес" и "Феррари", о чем можно судить хотя бы по выступлениям и подиумам "Ред Булл", нам предстоит, похоже, в ближайшие месяцы стать свидетелями обостряющейся борьбы на трассе. А накануне начинающихся кадровых перестановок на следующий сезон - еще и неожиданных поворотов, связанных с трансферами пилотов.  

Пока же мы готовим дорожные чемоданы, чтобы отправиться на следующий этап в Венгрию, где на самой короткой из негородских трасс календаря Хунгарроринге пройдет 11-й этап Формулы-1. 

Фото автора и Рейтер
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter