В России подделывали лидские комбайны? Не только...

По качеству они заметно отличаются от белорусских аналогов. Как намерен защитить свой бренд завод-изготовитель, мы поинтересовались у директора ОАО «Лидагропроммаш» Олега ПЛАВСКОГО.

В Татарстане в свободной экономической зоне «Алабуга» исследователи обнаружили подделочные версии лидских комбайнов.

По качеству они заметно отличаются от белорусских аналогов. Как намерен защитить свой бренд завод-изготовитель, мы поинтересовались у директора ОАО «Лидагропроммаш» Олега ПЛАВСКОГО.

— Олег Альфредович, насколько мне известно, вы сотрудничали с СЭЗ «Алабуга». Разве завод-изготовитель не видел того, что ваши комбайны подделывают?

— Хочу сразу расставить все точки над «і». Сказать, что комбайны собирались в России без нашего ведома и продавались сельхозпредприятиям, — не совсем верно. В СЭЗ «Алабуга» на бартерной основе попали зерноуборочные комбайны марки 1300, собранные на нашем заводе. Они разошлись по татарстанским сельхозпредприятиям. Комбайны принадлежат к числу экспортных, но поставлялись без предпродажной подготовки. Также на территории Татарстана не велось их сервисное обслуживание. Именно это и вызвало негодование у покупателя.

— Какие меры предприняты для того, чтобы исправить слегка подпорченный авторитет?

— Думаю, что впредь реализация зерноуборочных комбайнов на территории стран Таможенного союза будет вестись только через сеть партнеров, торговые дома и представительства. Это выгодно и нам, и покупателю. Мы предлагаем качественную сельхозмашину, взамен получаем прибыль. И никаких претензий. Тем более что такой опыт продаж уже четко отработан во многих российских регионах, где наш комбайн — сильный, узнаваемый бренд.

ПО СЛОВАМ же генерального директора Национального центра защиты интеллектуальной собственности Дениса НЕДВЕЦКОГО, производители Беларуси должны стремиться защищать свои товарные знаки:

— Когда мы говорим о защите интеллектуальной собственности на территории России и Казахстана, то надо иметь в виду, что государственные органы не могут защитить там права на товарные знаки наших производителей. Они обладают минимумом полномочий в данном деле, по сути, защитить напрямую права производителей не могут. Это право есть у владельцев товарных знаков, они могут и должны им самостоятельно воспользоваться, не надеясь на госорганы. Для защиты своего права, если потребуется, владелец товарного знака может обратиться в суд.

— Какие белорусские товары подделывают еще?

— В Казани под вывеской «Белорусская косметика» наряду с оригинальной продукцией «Белкосмекс» продается и поддельная. Даже визуально видно, что упаковки отличаются по цвету и форме спайки туб. В Уфе российское производственное мебельное предприятие одновременно является официальным дистрибьютором белорусской мебельной компании «Инволюкс». И совершенно не стесняется производить свою мебель под видом белорусской. Не так давно стали общеизвестными и факты подделки продукции «Милавица». В России продавали трансформаторы под товарным знаком Минского электротехнического завода имени Козлова. Продукция реализовывалась не в той линейке, которую выпускает завод, но выдавалась за трансформаторы белорусского предприятия. Зачастую подделки происходят на сборочных производствах, которые открывают белорусские предприятия за рубежом.

Константин КОВАЛЕВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter