В режиме экономии и бережливости

Определены  конкретные  меры  по  сохранности  и  рациональному  использованию автомобильного  топлива  и  смазочных  материалов

Определены  конкретные  меры  по  сохранности  и  рациональному  использованию автомобильного  топлива  и  смазочных  материалов

Вопросы сокращения расхода горючесмазочных материалов находятся на постоянном контроле в Правлении Белкоопсоюза. Благодаря столь пристальному вниманию в транспортной отрасли потребительской кооперации в последнее время произошли существенные позитивные перемены: значительно обновился парк грузовых автомобилей, карбюраторные двигатели переоборудуются для работы на экономичном газомоторном топливе.

По информации начальника отдела транспорта и чрезвычайных ситуаций Белкоопсоюза Александра Старосветского, за период с 2005 года и по настоящее время приобретено 1253 грузовых автомобиля, что составляет 19,9 процента от общего количества парка. Доведенные задания успешно выполняются во всех облпотребсоюзах, но особенно преуспели в этом деле брестские, витебские и могилевские транспортники – ими приобретено соответственно 236, 236 и 200 автомобилей, что в разы превышает установленный показатель. Кроме того, переоборудовано 742 карбюраторных автомобиля для работы на газомоторном топливе. В результате в экономичном режиме сейчас эксплуатируются 1202 автомобиля – 19,1 процента от имеющихся в наличии. Заслуживает внимания и распространения опыт транспортников Брестского облпотребсоюза, где переоборудован 341 автомобиль, или 28,3 процента от общего количества работающих на газу.

И все-таки, отмечалось на одном из последних заседаний Правления Белкоопсоюза, расходы транспортной отрасли на топливо в себестоимости перевозок пока что остаются значительными и составляют в целом по системе потребкооперации 36,1 процента. Основные причины — низкий удельный вес автомобилей, работающих на дизельном и газомоторном топливе, большой износ подвижного состава, отсутствие надлежащего контроля на местах за рациональным использованием топлива, а также техническим состоянием автомобильного парка. О необходимости активизации работы в этом направлении можно судить хотя бы по тому, что на данный момент эксплуатируется свыше четырех тысяч автомобилей старше восьми лет с полностью начисленной амортизацией – 68,5 процента всего парка.

В соответствии с поручением Правления Белкоопсоюза вопросы сохранности, рационального использования автомобильного топлива и смазочных материалов должны быть оперативно рассмотрены в подведомственных организациях во всех облпотребсоюзах. Предписано также разработать конкретные мероприятия по сокращению расходов на приобретение горючесмазочных материалов. Параллельно с дальнейшим переоборудованием автомобилей на газомоторное топливо будут приняты меры по их максимальной загрузке и установлен действенный контроль за отпуском топлива под планируемый объем работ и его остаткам в баках транспортных средств. Совместно с ОАО «Белтрансгаз» и ГПО «Белтопгаз» будет рассмотрена возможность открытия газозаправочных пунктов на территории автохозяйств потребительской кооперации. Отдел транспорта и чрезвычайных ситуаций Белкоопсоюза вместе с учреждением «НИИ Белкоопсоюза» проведут республиканский семинар по вопросу экономии и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов в автотранспортной отрасли.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter