На скамье обвиняемых оказались двое теперь уже бывших работников одной из ИМНС Минщины

В рейд за налогами и сборами

Недавно суд рассмотрел уголовное дело, вызвавшее резонанс прежде всего в трудовых коллективах налоговых инспекций
Недавно суд рассмотрел уголовное дело, вызвавшее резонанс прежде всего в трудовых коллективах налоговых инспекций. Благодаря усилиям оперативников УБЭП УВД Миноблисполкома и следователей СК на скамье обвиняемых оказались двое теперь уже бывших работников одной из ИМНС Минщины: начальник отдела оперативных контрольных мероприятий управления контроля за организациями Андрей Лукьянов и его подчиненный — государственный налоговый инспектор Алексей Жилко (имена и фамилии изменены).

14p2.jpgВ их обязанности входил контроль за соблюдением налогового законодательства плательщиками, а также пресечение и предупреждение нарушений в этой сфере. На практике же все оказалось иначе. Работа в ИМНС для них стала доходным местом.

— Проводился мониторинг интернета. Выискивались частные предложения о продаже «серых» мобильных телефонов и, соответственно, те, кто работает с нарушениями налогового законодательства, — посвящает в нюансы уголовного дела старший оперуполномоченный УБЭП УВД Сергей Крепский (на снимке), который вместе со своим коллегой Валерием Будой раскрывал это преступление.

В течение рабочей недели наши «герои» отдавали долг государству. Нерабочее же время посвящали себе — отправлялись в рейды собирать налоги и сборы, которые шли в их карман. Имитировали контрольные закупки, а потом за уничтожение составленных протоколов брали откупные.

Инспекторы объясняли, что предполагается за незаконную предпринимательскую деятельность, грозили продавцам мифическими штрафами в 50—70 млн. рублей, напускали страху: сейчас, дескать, все заберем, да еще и заплатить придется. Люди умоляли о снисхождении. Налоговики, войдя в положение, штрафы прощали, но товар изымали. За что коммерсанты их еще и благодарили. За непривлечение к ответственности один горе-коммерсант расплатился iPhone 5. Другому незаконному предпринимателю задержание стоило сразу двух аппаратов .

Конфискованные телефоны сбывались, деньги делились. С одной стороны, происходило сокрытие административных правонарушений, с другой — действиями Лукьянова и Жилко причинялся существенный вред государственным и общественным интересам, подрывался авторитет и престиж налоговых органов как структуры, проводящей государственную политику в важной и ответственной сфере. 

Как вышли на нечистоплотных чиновников? Еще в 2012 году во время проверки индивидуальных предпринимателей на рынке Лукьянов, воспользовавшись суматохой, умыкнул у одного из продавцов телефон «Нокиа». Налоговики к тому же сняли с этого человека тысячу долларов откупных (вместо пятисот, как упрашивал продавец). А потом еще оставили номер телефона инспекции. Дескать, если что — обращайся. Предприниматель и обратился. Только не в ИМНС, а в милицию. 

Сотрудники УБЭП УВД Миноблисполкома проверили поступившую информацию. По телефонному номеру легко узнали, из какой инспекции взяточники. Лукьянов и Жилко не знали, что находятся под колпаком, и спокойно продолжали изымать айфоны, продавали их. Так продолжалось до тех пор, пока милиционеры не сочли, что материалов собрано достаточно. 

14p1.jpg  

Задержанные налоговики, как могли, выкручивались, перекладывали вину друг на друга. Но было доказано, что их действия не примитивный обман, а злоупотребление служебными полномочиями. К слову, такие полномочия с наступлением выходного дня не прекращаются: статус госслужащего, к коим относятся и налоговые инспекторы, сохраняется постоянно, пока лицо занимает соответствующую должность. В итоге одному обвиняемому суд назначил шесть лет лишения свободы, второму — на полгода больше. Плюс штрафы — 26 и 39 миллионов рублей соответственно, конфискация имущества, лишение права занимать определенные должности.

По словам специалистов, подобные дела единичны, поскольку преступления высоколатентны. Но выявляются они тяжело не столько по причине высокой конспиративности коррупционеров, сколько из-за гражданской позиции иных потерпевших.

— У людей свой бизнес, который не хочется терять, — объясняет майор милиции Сергей Крепский. — Логика «серых» предпринимателей простая: лучше откупиться малым, нежели потерять все. Что на руку недобросовестным контролерам. Такая безнаказанность и порождает опасное явление.

Специальный  совместный  выпуск  Управления  информации  и  общественных  связей  МВД  и  газеты  «Рэспублiка»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter