В регионах появятся школьные медиаторы

По сравнению с прошлым годом количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, увеличилось на 10 процентов. Такую цифру озвучил журналистам начальник отдела организации работы инспекций по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности МВД Сергей Янковский на пресс-конференции. 

Самые распространенные правонарушения — угон автомобилей, воровство мобильных телефонов и банковских карточек:

— Нас также беспокоит увеличение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. По сравнению с прошлым годом их число выросло в два раза. Думаю, это связано с агрессивной рекламой быстрого и легкого заработка в соцсетях и мессенджерах. В силу своего возраста дети не всегда могут адекватно оценить риски и опасности такой работы.

По статистике, 23 процента правонарушений совершается в учебное время, а почти половина — в вечернее, когда дети, по сути, должны находиться под контролем взрослых. Однако далеко не каждый родитель знает, чем занимается его ребенок.

В работу по формированию правового сознания молодежи должны быть вовлечены все: родители, органы МВД, учебные заведения, а также общественные детские и молодежные организации, уверена проректор по научно-методической работе Минского городского института развития образования Оксана Толкачева:

— Одно из перспективных направлений профилактики — внедрение медиативных технологий в систему образования. В Минске работает 11 школьных служб медиации. На протяжении учебного года ребята участвуют в семинарах и форумах, обучаются, а когда кто-то из их сверстников оказывается в кризисной ситуации, применяют знания на практике. Проект прекрасно зарекомендовал себя в Минске. С этого учебного года будем реализовывать его и в регионах.

Еще одна новая форма работы, направленная на профилактику правонарушений, — открытие мобильных комнат для молодежи. Такие уже появились на базе пяти минских учреждений образования благодаря совместному немецко-белорусскому проекту «Апробация инновационной модели мобильной работы с молодежью для профилактики девиантного поведения и социально-педагогической реабилитации». Оксана Толкачева познакомила со спецификой работы мобильных комнат:

— Это специальный кабинет в школе, оборудованный мебелью для релаксации, настольными играми. Ребята могут побыть одни, позаниматься тем, что им интересно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter