В разных школах будут разные цены

Получить водительские права можно будет за 750 тысяч, и за 1,5 миллиона — смотря где и на чем учиться

Те, кто еще только собирается обзавестись водительской “корочкой”, сейчас судорожно копят деньги — все кругом только и говорят о повышении стоимости обучения в автошколах чуть ли не до 1,5 млн рублей, и это без учета бензина! А на днях в противовес этому пробежал слух: в большинстве государственных автошкол стоимость учебы повысят совсем чуть-чуть. И кому верить?
Как рассказали “НГ” в Мин-трансе, система формирования платы немного сложнее. Никакая школа, будь она государственной или частной, не может взять цену на свои услуги “с потолка” — нужны обоснования повышения. Кроме того, тариф на обучение нужно зарегистрировать. Если автошкола подчинена какому-то ведомству, то тариф регистрируется этой вышестоящей организацией. Если автошкола частная и работает “сама по себе”, то ее тариф должен будет зарегистрировать местный орган власти. Чтобы окончательную сумму на обучение утвердили, нужно обосновать, почему школа оценивает свои услуги именно во столько. Так что если в школе плохие условия и старые машины, то ей не дадут поднять цену даже до 1 млн рублей. Сейчас в Минске, например, уже нашлись такие учебные заведения, для которых рост тарифа установили в 20—25 процентов от старой цены (теперь обучение в них составит около 750 тысяч). В общем, цель такой схемы — сделать стоимость обучения пропорциональной качеству услуг.
Так что частным школам также могут отказать в регистрации необоснованно высоких тарифов. Но в ближайшее время у нас, видимо, появится понятие “элитных” автошкол, которые уже сегодня предлагают обучение на хороших машинах по удобному расписанию. Они-то и собираются установить плату за обучение в районе 1,5 млн рублей. Вполне вероятно, такой тариф им и утвердят.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter