В районе деревни Пересады построят автозавод

— После подписания акта ввода мощностей, я надеюсь, что уже в феврале первые автомобили поступят в продажу в Беларуси, — сказал журналистам министр промышленности Беларуси Дмитрий КАТЕРИНИЧ. — А в середине года можно ожидать, что они поступят в Российскую Федерацию.

Первые легковушки совместной белорусско-китайской сборки, как уже писала «БН», поступят в продажу в феврале 2013 года. Цена авто среднего класса типа седан ориентировочно составит 12 тысяч 990 долларов

— После подписания акта ввода мощностей, я надеюсь, что уже в феврале первые автомобили поступят в продажу в Беларуси, — сказал журналистам министр промышленности Беларуси Дмитрий КАТЕРИНИЧ. — А в середине года можно ожидать, что они поступят в Российскую Федерацию.

В Беларуси уже провели испытания автомобиля типа седан среднего класса. В следующем месяце соберут авто типа кроссоверов, а также небольшие автомобили с малым расходом топлива типа хэтчбэк. И точно так же проведут испытания.

Под проект по совместному производству легковых автомобилей, собственно, и было создано совместное предприятие «БелДжи». Кто партнеры по проекту? ОАО «БелАЗ», который имеет 50 процентов акций в этом СП, и китайская компания «Джили» (32,5 проц. акций). Акцент будет делаться на развитие автокомпонентов. В этой связи наш холдинг «Автокомпоненты» создал с китайской компанией «Шанту» СП «Союзавтотехнологии», и его доля уже вошла в уставный фонд СП «БелДжи».

Интересно, что все строительные работы в Борисове на заводе ОАО «Автогидроусилитель» закончены. На первом этапе собираются производить 10 тысяч автомобилей и комплектов по принципу отверточной сборки. «Мы проводим работу по локализации. Сейчас она составляет около 5 процентов (немного, понятно), но компания «Джили» уже провела аудит 10 наших предприятий, которые занимаются автокомпонентами. В итоге выданы замечания предприятиям, сейчас они устраняются, и те будут готовы затем участвовать в локализации», — пояснил министр.

А не так давно делегация Министерства промышленности и предприятий по производству автокомпонентов приняла участие в конференции, что проводила «Джили» в Китае. Там собрали всех производителей автокомпонентов, которые работают с этой компанией, и в итоге стороны достигли договоренностей.

К слову, уже получено одобрение типа транспортного средства в Беларуси. Ведутся испытания автомобилей в российском институте НАМИ по получению одобрения транспортного средства в России. Закончатся уже в апреле-мае 2013-го.

Почему же все-таки наш Минпром решил сотрудничать именно с китайской компанией «Джили»?

— Это молодая компания приобрела пакет акций и завод «Вольво» по производству легковых автомобилей, — охотно объяснил министр. — А «Вольво», как известно, славится своим качеством и безопасностью. Что может быть важнее? Все лучшее, что есть в «Вольво», безусловно, переносится и на наш автомобиль.

Всех нас интересует вопрос: а будет ли собранный в Беларуси легковой автомобиль из китайских машинокомплектов конкурентоспособным?

В этом можно не сомневаться, убежден министр. Причем авто будет активно продаваться не только на внутреннем рынке, но и на рынке Таможенного союза.

Здесь есть такой момент. Китайская компания «Джили» уже продает свои машины россиянам, и сейчас, когда РФ приняла решение о введении утилизационного сбора на автомобили, цены на ввоз как новых, так и бывших в употреблении машин на рынке ТС возросли. А в Беларуси, при реализации собранной здесь продукции, утилизационный сбор не уплачивается. Так что цена автомобиля будет вполне конкурентоспособной. И это одна из несомненных выгод, которую дает проект. Кроме того, на автокомпоненты, которые используются для производства этих автомобилей, не будут уплачиваться таможенные пошлины, что опять же дает определенное преимущество.

Также стало известно, что строительство завода по сборке китайских легковых автомобилей начнется в сентябре 2013 года в Борисовском районе.

Полная стоимость затрат на реализацию проекта, который будет проходить в два этапа, составит 244,9 млн. долларов. На первом этапе (сентябрь 2013-го — конец 2015-го) построят завод по производству 60 тысяч легковушек. Здесь будет несколько подразделений: сварка кузова и сборочное производство, полностью, к слову, роботизированные (!), покраска автомобилей, наладка и предпродажная подготовка.

На втором этапе возведут завод по увеличению мощностей до 120 тысяч авто, где предусмотрено создание кузово-штамповочного цеха. Срок реализации — 2016—2017 годы.

— Мы уже определили с китайскими партнерами участок, где будет строиться завод: это свободная экономическая зона «Минск», между Борисовом и Жодино в районе деревни Пересады, — сказал министр.

Где будут продаваться первые собранные в Беларуси китайские автомобили?

Через сеть Минпрома. Уже выбрано такое предприятие по реализации в Минске, на улице Козлова. На новую продукцию уже поступило много заявок — белорусско-китайский автомобиль вызвал большой интерес среди отечественных производителей.

Соб. инф.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter