В погоне за словом

Немецкой газетой «Бильд» составлен рейтинг лучших высказываний, сделанных в 2008 году представителями мира спорта

Слова главного тренера сборной России по футболу Гуса Хиддинка попали в рейтинг лучших высказываний, сделанных в 2008 году представителями мира спорта. Этот рейтинг был составлен немецкой газетой «Бильд», а кроме Хиддинка, в него попали боксер Виталий Кличко, пловец Майкл Фелпс, теннисист Рафаэль Надаль и другие.


Голландский тренер российской сборной занял в рейтинге второе место с заявлением, сделанным им накануне матча 1/4 финала Евро–2008 Голландия — Россия. «Надеюсь, завтра я стану настоящим предателем. Будучи предателем, я хочу быть очень хорошим предателем», — сказал тогда Хиддинк. Сборная России победила голландцев (3:1 в дополнительное время) и вышла в полуфинал.


Лидером рейтинга стал восьмикратный чемпион Олимпиады–2008 американский пловец Майкл Фелпс. «Поскольку многие говорили, что это невозможно, то мне пришлось вообразить это», — сказал Фелпс после того, как выиграл восьмое золото Пекина.


Третье место занял первая ракетка мира Рафаэль Надаль: «Почти идеальный сезон, правда?» — спросил испанец после побед на Roland Garros и Уимблдоне.


Четвертое место досталось российской теннисистке Алле Кудрявцевой за комментарий после победы над Марией Шараповой: «Очень приятно обыграть Марию. Почему? Ну мне не нравится, как она одевается».


Пятое место занял главный тренер лондонского «Арсенала» Арсен Венгер, после поражения от «Ливерпуля» в 1/4 финала Лиги чемпионов сказавший: «Иногда приходится глотать то, что нельзя проглотить». На шестом месте рейтинга оказался бразильский футболист Роналдо: «Толще я стать уже не мог, мне не хватало одежды».


Седьмое место досталось президенту Международной федерации автоспорта (FIA) Максу Мосли, который, комментируя обвинения в садомазохизме, сказал: «Я занимаюсь этим 45 лет, но я очень осторожен и ни разу не попадался». Восьмое место занял Лэнс Армстронг, объявивший о возвращении в велоспорт: «Я решил снова сесть на велосипед».


Украинский боксер–тяжеловес Виталий Кличко занял девятое и десятое места рейтинга. «У нас есть мечта, и мы хотим ее исполнить, добыв последний чемпионский пояс для семьи Кличко», — таким образом Кличко–старший бросил вызов чемпиону мира по версии WBA (Всемирная боксерская ассоциация) Николаю Валуеву.


«Я обматываю кулаки подгузниками, пропитанными мочой моего трехлетнего сына Максима. Детская моча полезна, потому что она чиста, не содержит токсических веществ и не пахнет», — признался Виталий Кличко после победы над нигерийцем Сэмюэлом Питером.


Кирилл ПЕТРОЧИНИН.

 

Олимпийский постскриптум


Начитавшись немецких газет, корреспонденты «СБ» одумались и вспомнили, что и наши спортсмены за словом в карман не лезут. Тут даже и резона нет выводить какие–либо рейтинги: у нас все молодцы.


Помните, как олимпийская чемпионка Пекина в метании молота Оксана Менькова рассказывала об обмане своего тренера Валерия Воронцова? «Он часто спрашивает у меня, сколько я вешу. А сколько надо? 90? Пожалуйста, пусть будет 90 килограммов. 85? Я согласна и на 85. Вот и в справочники попадает такая информация. Но на самом деле я вешу всего 76. Рост — 184», — говорила триумфатор Пекина и улыбалась.


Призеры Игр Андрей и Наталья Михневич до Олимпиады давали себе зарок не общаться с журналистами. Зато потом, когда с их душ свалился камень ответственности, плотину словно прорвало. Обнимая Наталью в тиши райского уголка олимпийской деревни, Андрей, помнится, говорил: «Думаю, что супруга установила своеобразный рекорд. И ее опыт должен помочь молодым спортсменкам преодолеть страх, который они испытывают при мысли о рождении детей. Многие лишают себя радости материнства, опасаясь, что после появления ребенка вернуться в большой спорт нереально. Наталья доказала обратное. Я очень рад».


Тезка Михневича Арямнов после победы в Пекине признался вообще невероятно в чем: «До 14 лет у меня на левой руке было два мизинца. И поэтому я с детства понимал, что на мне будто клеймо какое–то, что я лучше, чем другие: ведь у меня чего–то больше». Узнавший об этом корреспондент «КП» заставил олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике рассказать и о том, что произошло дальше: «Когда я стал показывать неплохие результаты и готовиться к первым международным чемпионатам, мне сказали, что на соревнованиях все должны быть одинаковыми. А то, мол, могут в случае победы не засчитать результат. Привели пример, что если бы у меня было четыре руки, мне было бы легче победить — и это было бы несправедливо. Потом уже я понял, что убедили меня зря, ведь шестой палец никак не помогал и не мешал мне в спорте...»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter