В подарок горожанам… «Акрополь»!

В Сенно приезжим порадовать себя есть чем...

В Сенно приезжим порадовать себя есть чем: например, выпить чашечку кофе в кафе «Вернисаж» или провести приятный вечер в современном ресторане «Акрополь». Даже обыкновенный поход по магазинам доставит удовольствие, ведь товаров здесь на любой вкус и покупательную способность. Сенненская потребкооперация по праву считается одной из лучших в республике. Утверждение не голословное: с 2003 года по объему розничного товарооборота среди потребкооперации области организация занимает второе место (хотя по численности проживаемого населения — 11-е), а по реализации на человека на протяжении вот уже нескольких лет — первое по республике.

В качестве пристрастного покупателя захожу в супермаркет «Континент». Первое, что приятно удивляет, — современный дизайн, для создания уютной атмосферы работает декоративный фонтан, в импровизированном озерце плавают золотые рыбки.

Гидом по «Континенту» выступает Тамара Конышева, продавец 6-го разряда.

— Ежемесячный оборот магазина — более 330 миллионов рублей, — рассказывает Тамара Константиновна. — От торговых точек частников мы выгодно отличаемся широким ассортиментом: товаров насчитывается более 17 тысяч видов. Около 90 процентов продукции — лучших отечественных производителей.

Подмечаю, что особой популярностью среди сенненцев пользуется колбасный отдел. Еще бы! Перечислить все наименования сосисок-колбасок не представляется возможным — различных мясных вкусностей здесь более 300 видов!

— Мне, как покупателю, очень нравится, что это магазин самообслуживания, — рассказывает жительница Сенно Ирина. — Можно не торопясь прицениться, сравнить товары. Да и пока ходишь по «Континенту», вспомнится, что и то нужно купить, и это. И несомненный плюс, конечно, что расчет покупателей происходит с помощью современной компьютерной техники — удобно и быстро.

Хлеб в «Континент» всегда поступает горячим, что, в общем-то, неудивительно: хлебозавод располагается всего в нескольких сотнях метров. Направляюсь туда. В 2007 году Сенненское райпо приобрело линию по производству белобулочных изделий — это позволило расширить ассортимент, производить мелкоштучные изделия, снизить затраты производства. Здесь же внедрена система менеджмента качества производства хлебобулочных и кондитерских изделий в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001. А в прошлом году производственные печи хлебозавода перевели на природный газ, в результате затраты по энергоносителям снизились в 1,2 раза.

— Раньше делали формовой хлеб, — рассказывает Валентина Куранцова, начальник участка хлебозавода. — Особой популярностью он не пользовался, поэтому перешли на улучшенный подовый. Теперь 90 процентов нашей продукции — заварные сорта, где используется современная многостадийная технология: закваска, заварка, сахарная заварка, заквашенная заварка и тесто. Преимущества — замедляются сроки очерствения, улучшилось качество хлеба.

Сейчас в ассортименте Сенненского хлебозавода 16 видов хлебобулочных изделий: 4 вида черного и 12 белого, в том числе 5 видов булочек. Кстати, хлеб «Криничный заварной» и «Плетенка с крошкой» высшего сорта — лауреаты конкурса «Лучшие товары года» в номинации «Продовольственные товары».

Признание профессионалов в любом конкурсе, безусловно, приятно. Но не менее убедительно говорят о качестве продукции и уровне самой кооперативной организации цифры: в 2008 году товаров было реализовано в расчете на человека 1954,6 тысячи рублей — и это самый высокий показатель по республике. Также сенненцы стали лучшими в Беларуси по продаже мяса, птицы и кондитерских изделий. Удельный вес райпо в районе — 75 процентов. Потребкооперацией осваивается 57,8 процента доходов населения. Причем по этому показателю за 2008 год обеспечен прирост на 0,6 процента.

Успех предприятия — закономерность, если на его благо трудится сплоченный коллектив. Сенненское райпо как раз этот случай. В 1995 году председателем правления стал Николай Федорцов, и кадры подбирал тщательно. Сейчас в организации работает 752 человека.

— За прошлый год наше райпо выполнило 8 из 11 установленных прогнозных показателей, — рассказывает Николай Васильевич. — Мы достигли положительного финансового результата во всех сферах деятельности. Конкуренция, конечно, не дремлет, поэтому, чтобы удовлетворять вкусы потребителей, нужно идти в ногу со временем, развивать материально-техническую базу, совершенствовать управление товарными запасами и товароснабжением, внедрять прогрессивные формы и методы продаж. На техническое перевооружение, строительство и ремонт только в прошлом году было затрачено свыше одного миллиарда рублей.

В 2008 году отремонтировали 15 торговых предприятий, в агрогородке Немойта построили новый магазин в комплексе с предприятием бытового обслуживания, в магазинах установили 57 единиц холодильного оборудования, что позволило расширить ассортимент и увеличить реализацию товаров, требующих определенного температурного режима.

Планов и на текущий год достаточно: построить магазин в агрогородке Литусово, провести ремонт и реконструкцию магазинов в деревнях Коковчино и Рулевщина, отремонтировать 15 торговых предприятий. Готовится проектно-сметная документация для подключения предприятий торговли, расположенных в Сенно, к отоплению природным газом.

Настоящим весенним подарком для сенненцев стало открытие ресторана «Акрополь». Последний раз ремонт в обычном сельском ресторанчике делался 15 лет назад, да и то по той простой причине, что взорвался отопительный котел.

— Решили сделать ремонт, ведь современный ресторан — это не столько прибыль, сколько имидж организации, — рассказывает Елена Синиченко, первый заместитель председателя правления Сенненского райпо. — Конечно, хочется, чтобы в городе было заведение, где можно приятно провести вечер, отметить свадьбу или юбилей, и чтобы от посещения остались только положительные эмоции.

Всего за четыре месяца бывшая «Чайка» превратилась в «Акрополь», а в Сенно появилось, по большому счету, заведение столичного уровня. Дизайнером проекта выступила Елена Владимировна — первый заместитель председателя правления в современных модных тенденциях разбирается. Сейчас интерьер ресторана — европейская мебель и посуда, уютный камин, бордовые стены, удачно сочетаю­щиеся с черными французскими потолками и белой плиткой. Все это дополняют романтическое освещение и виртуозная игра музыканта, окончившего, кстати, консерваторию по классу гитары.

За месяц работы ресторан посетило уже более 500 человек. А на празднование свадеб, юбилеев и других торжеств «Акрополь» забронирован на три месяца вперед.

Планов на будущее у руководителей Сенненского райпо много. Не раскрывая всех секретов, поделились лишь одной задумкой: возможно, в скором будущем в городе появится кафе для самых маленьких.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter