В песке брода нет

Ударим автопробегом по бездорожью...
Ударим автопробегом по бездорожью...

«Организаторы нынешнего «Дакара», впечатленные рекордным количеством его участников (на старт в Лиссабоне вышло 510 (!) экипажей на транспортных средствах всех видов и конструкций), предельно усложнили первые, европейские, этапы, чтобы до настоящей гонки, которая начнется лишь в Африке, добралось не более 80 процентов стартовавших», — со словами штурмана белорусского экипажа нынешнего «Дакара» Александра Иннуса так или иначе согласились очень многие из его коллег. Сами организаторы также особо не возражали: чем компактнее автокараван, тем легче его обслуживать и, что главное, удобнее «вписывать» в телевизионные экраны. А телевидение в современном спорте решает если не все, то очень многое. Однако предложенный сценарий «естественного отбора» в итоге провалился — на Черный континент участники переправились почти без потерь.

Сергей Шкель и Александр Иннус, автомобиль которых получил сильные повреждения во время аварии на втором этапе, также успели на отходящий в Африку паром. Успели «на флажке», в сопровождении эскорта полиции буквально пролетев по испанскому автобану, но теперь это уже не так и важно. Недаром же старожилы рейда в один голос утверждают, что европейские этапы — это просто шоу, а настоящий «Дакар» начинается только сейчас и фактически все придется начинать с чистого листа...

С этой точки зрения старт белорусам удался. Маршрут третьего спецучастка марафона проходил по каменистому бездорожью, на пути встречалось большое количество бродов и промоин... Вдобавок к этому набору чисто «гоночные» проблемы дополнились навигационными трудностями. Ориентиров в песках не бывает, а потому в отсутствие спутниковой навигационной системы маршрут многих экипажей удлинился на пару сотен лишних километров. Впрочем, нашему штурману не впервой рулить по дакаровскому азимуту, и его стараниями серьезных неприятностей белорусскому «Оскару» удалось избежать. Более того, его экипаж даже умудрился подняться на несколько позиций в протоколе гонки. По итогам трех дней наши ребята расположились на 151–й позиции, но пусть вас не пугает столь внушительная цифра. Поверьте, самое интересное здесь только начинается, и даже «гандикап» в несколько часов не может гарантировать лидерам сколь–нибудь спокойной жизни...

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter