Поставят ли памятник Анатолию Капскому?

В памяти навсегда

Анатолий Капский. У каждого человека в системе спорта про него есть своя история. Я проработал три с половиной года главой пресс–службы хоккейного «Динамо», еще два года — в БГК им. Мешкова. Казалось бы, где я, руководитель всего лишь подразделения по работе с прессой, и где он — создавший практически в одиночку самый успешный футбольный клуб постсоветской Беларуси. Но однажды, столкнувшись при встрече общих знакомых, он сказал: «Да, слышал о вас, Иван, наслышан». Для меня это казалось даже странным. Нельзя так сильно погружаться в отдельные проявления спортивного мира. Но Капскому иначе было бы не интересно. Он хотел все знать о спорте, звонил напрямую журналистам, волновался из–за комментариев на сайтах... Он жил спортом 24 часа в сутки, создал клуб, которому в Беларуси пока нет равных в XXI веке. И среди болельщиков есть единое мнение: память об этом незаурядном человеке необходимо увековечить должным образом.

А каким? Ведь, кроме традиций нашей страны, есть еще общепринятая мировая практика. Логично задаться вопросом, как принято увековечивать великих футбольных деятелей за рубежом? Сразу скажу, что четкого единого подхода в этом вопросе нет. Выделим, что великие нередко удостаиваются переименования стадиона. Недавний пример: в этом году «Амстердам–Арена» была переименована в «Йохан Круифф Арена». В Милане главный стадион носит имя прославленного итальянского игрока Джузеппе Меаццы, в разное время поигравшего за оба городских клуба и дважды выигрывавшего золото чемпионата мира еще до Второй мировой войны. Ну и кто не знает название мадридского стадиона «Сантьяго Бернабеу» в честь президента «Реала», в годы правления которого клуб выиграл шесть Кубков европейских чемпионов и множество внутренних трофеев? Кстати, БАТЭ довелось сыграть в еврокубках на обоих упомянутых знаменитых аренах. Было бы это возможным без роли Анатолия Капского в жизни БАТЭ? Конечно, нет. Равен ли Анатолий Анатольевич в футбольном мире нашей страны известному испанцу? Почему нет?

Кроме наименования арен, есть еще несколько вариантов. Прежде всего это наименование трибун. Они могут быть названы как в честь великих футболистов, так и именем прославленных функционеров. К примеру, северная трибуна стадиона «Стэмфорд Бридж» названа в честь успешного директора «Челси» на протяжении 1990–х Мэтью Хардинга. Часть одной из трибун в Ньюкасле носит имя культового для северного британского города бомбардира Алана Ширера. Обратимся к ближнему зарубежью: вторая по размеру киевская арена носит имя Валерия Лобановского. На стадионе московского «Спартака» прямо в чаше арены стоят памятники братьям Старостиным. Обсуждается и практически решен вопрос присвоения имени Льва Яшина новой динамовской арене в центре Москвы.

Далек от желания кому–либо советовать. Хочу лишь сказать, что мировая практика располагает значительным количеством примеров присвоения имен заслуженных людей аренам, трибунам, а также созданию памятников. У нас повелось при принятии решений не суетиться и не спешить. И это правильно. Уверен, что в итоге будет принят наилучший вариант не только с учетом наших традиций, но и с использованием мировой практики. Будет ли это памятник в «Борисов–Арене» или название улицы в родном городе. Наверное, ни один человек в Беларуси не сделал столько для прославления Борисова за всю его историю.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter